25 лет как Каспаров Deep Blue проиграл

May 11, 2022 22:11

11 мая 1997 года разработанный компанией IBM шахматный суперкомпьютер Deep Blue выиграл матч из 6 партий у чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова со счётом по очкам 4:2. Путь к этому успеху начался в 1985 году с шахматной машины ChipTest, которая была спроектирована и изготовлена группой аспирантов университета Карнеги-Меллон. В 1987 году авторы ( Read more... )

hardware history, heavy metal, ibm, Москва, semiconductors, evolutionary electronics, кибернетика, Слава роботам, туя Америка, software history

Leave a comment

Comments 9

lj_frank_bot May 11 2022, 19:12:30 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Компьютеры.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

1500py470 May 11 2022, 19:15:35 UTC
Бинго!

Reply


ext_4202453 May 11 2022, 19:25:45 UTC
Бггг - Как Эрг Самовозбудитель бледнотика одолел.

Reply


eddy_em May 11 2022, 19:46:33 UTC
Вот, в шахматы ИИ уже черт-те когда выигрывал, а в преф до сих пор комп играть не могут научить! Противники до того унылые и предсказуемые - слов нет! То ли дело с живыми людьми играть…

Reply

perlghost May 11 2022, 19:59:53 UTC
И в пиво, и в домино.

Reply

spamsink May 11 2022, 22:01:38 UTC
Были бы на кону деньги - давно бы научили. Попроще бриджа будет, поди, а в него уже довольно успешно учат.

https://singularityhub.com/2022/04/03/a-hybrid-ai-just-beat-eight-world-champions-at-bridge-and-explained-how-it-did-it/

Reply

eddy_em May 12 2022, 06:01:33 UTC
ХЗ, в бридж никогда не играл. Но из известных мне игр (взять ту же "тысячу" или "расписного") преф - самая сложная. И одной из сложностей является научить ИИ блефовать, потому как иначе игра в преф превратится в унылую тягомотину. Я вот адскими усилиями выгоняю оппонентов в распасы, а эти собаки при первой же возможности оттуда выходят - нет бы хотя бы дать горе подрасти до тысячонки… Чтобы "игра стоила свеч" пришлось сильно подрихтовать правила (убрать выход без трех, сделать геометрическую прогрессию штрафов на распасах - как-то даже до 256 доходило, вот там весело было - но, к сожалению, в настройках нет возможности сделать выход из распасов исключительно сыгранным мизером или десятерной)…

Reply


Leave a comment

Up