"Чёрная" и "Коричневая" отличаются материалом подложки. Лавсан и ацетат. Ацетатная может от старости очень легко рваться, лавсановая может вытягиваться. Магнитный слой отпадать может и от той и от другой, и самая пакость - что всё зависит от конкретной ленты (и как была сделана и как хранилась). Совсем недавно занимался оцифровкой аудиоархива с записями из фольклорных экспедиций, сделанных с конца 60-х до середины 80-х. Так вот, ленты самого начала 70-х годов оказались в восхитительном состоянии, а ленты середины 80-х - осыпающийся ад и тьма.
Моё личное мнение про чистку лент: сравнивать работу с кинолентой и работу с магнитной лентой нельзя. Кинолента несёт информацию по сути в своей основе, а то, что собирается с поверхности - это пыль. И задача - снять её, не поцарапав поверхность плёнки. С магнитной лентой веселе, ибо то, что с неё осыпается - это и есть "информационно-наполненный" слой. Который при самом худшем случае может вообще отпасть от подложки целиком. Поэтому я бы магнитную ленту вот так дико перегибать, как киноленту на фото в посте - не рискнул бы. В моей практике была попытка "почистить" сыпавшуюся ленту протягиванием через ватку. Так делать НЕ НАДО, особенно если лента сыпится сильно. В моём случае на ватке довольно бстро скопился толстый-толстый слой шоколада коричневой пыли, которая при этом оставалась отлично намагниченной. В итоге этой "магнитной ваткой" запись на всей ленте была подпорчена.
В общем случае я лично предпочитаю перед оцифровкой прсто перегнать ленту туда-сюда несколько раз (причём на катушки с разным диаметром центра), чтобы "проветрить" ленту и снять внутренние напряжения в рулоне, и всё. Считаю, что лишний раз шкрябать магнитный слой, который и так еле держится - это череповато. При оцифровке же периодически останавливаю процесс, протираю головки и все направляющие тракта, и продолжаю оцифровку "с нахёлстом". Впоследствии в аудиоредакторе склеиваю эти куски корректно.
Благодарю за ответ. Очень хочется увидеть как устроены аппараты для чистки и перемотки лент бетакамов и юматиков. О катушке с другим диаметром нужно подумать, его лучше понимаю делать большим.
Я для аудиолент иногда (если лента была намотана на катушки 10 см, маленькие) делаю так - на большую катушку наматываю некоторую толщину другой лентой, а поверх мотаю ту, с которой работаю. Но в вашем случае такое вероятно не выйдет, запасов ленты у вас не много...
С учётом уникальности и не востановимости, можно и стенд новый сделать специально для перемотки и чистки. И катушку для перемотки новую не стандартную.
Тогда тем более рекомендую заглянуть в статью, ссылку на которую я ниже привёл. Там весьма оригинальный стенд сделан. По сути: в первую очередь - тупо пылесосом снимается всё что само осыпается при перемотке, а во-вторую - идёт чистка мягким материалом, но он в процессе работы тоже перематывается, чтобы не получить того эффекта, про который я рассказал выше.
Фирменые аппараты для чистки лент видел в Останкино как чёрные ящики, в которые перед оцифровкой вставляют кассету, с ней происходят внутри некие действия, и потом кассета вставляется в видеомагнитофон. Статья богатая, её нужно прочитать несколько раз и осмыслить.
Тут вот что важно: в бетакамовских кассетах лента не ацетатаная, тонкая и в общем-то "вершина развития" данной технологии. Старая толстая и ломкая ацетатная лента вероятно в принципе не совместима с такими установками.
Смотрю они аппарат для чистки из А80 сделали, с лентой не тканой тоже понятно, вот вопрос она с пропиткой или без? Помню давно в прайсе корпорации D&K видел раствор для чистки магнитных лент. Меня пугает, что когда брал коричневую ленту на катушке с неё сыпалась плесень, её с торцов очистил, а при попытке смотать метр с небольшим плёнке с неё сыпался мусор.
после их отпадения (в основном по краям) сквозь ленту видно. К счастью информаци продублирована, и с высокой долей вероятности получится востановить даные.
И разматывать крайне опасно сейчас. Вероятно надо думать в сторону "пропекания" ленты. Можно погуглить про это. Путём осторожного нагрева ленту _на некотрое время_ можно сделать разматываемой и читаемой.
в полном разрешении фрагмент ленты можно посмотреть если кликнуть на полоску, посмотрите на вывалившиеся куски и их соотношение меньшье к счастью чем ширина дорожки, подумайте посоветуйте как паниковать или нет с сохранностью. Где белые точки там сквозь ленту видно.
Ацетатная может от старости очень легко рваться, лавсановая может вытягиваться. Магнитный слой отпадать может и от той и от другой, и самая пакость - что всё зависит от конкретной ленты (и как была сделана и как хранилась). Совсем недавно занимался оцифровкой аудиоархива с записями из фольклорных экспедиций, сделанных с конца 60-х до середины 80-х. Так вот, ленты самого начала 70-х годов оказались в восхитительном состоянии, а ленты середины 80-х - осыпающийся ад и тьма.
Моё личное мнение про чистку лент: сравнивать работу с кинолентой и работу с магнитной лентой нельзя. Кинолента несёт информацию по сути в своей основе, а то, что собирается с поверхности - это пыль. И задача - снять её, не поцарапав поверхность плёнки. С магнитной лентой веселе, ибо то, что с неё осыпается - это и есть "информационно-наполненный" слой. Который при самом худшем случае может вообще отпасть от подложки целиком. Поэтому я бы магнитную ленту вот так дико перегибать, как киноленту на фото в посте - не рискнул бы.
В моей практике была попытка "почистить" сыпавшуюся ленту протягиванием через ватку. Так делать НЕ НАДО, особенно если лента сыпится сильно. В моём случае на ватке довольно бстро скопился толстый-толстый слой шоколада коричневой пыли, которая при этом оставалась отлично намагниченной. В итоге этой "магнитной ваткой" запись на всей ленте была подпорчена.
В общем случае я лично предпочитаю перед оцифровкой прсто перегнать ленту туда-сюда несколько раз (причём на катушки с разным диаметром центра), чтобы "проветрить" ленту и снять внутренние напряжения в рулоне, и всё. Считаю, что лишний раз шкрябать магнитный слой, который и так еле держится - это череповато.
При оцифровке же периодически останавливаю процесс, протираю головки и все направляющие тракта, и продолжаю оцифровку "с нахёлстом". Впоследствии в аудиоредакторе склеиваю эти куски корректно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Там весьма оригинальный стенд сделан. По сути: в первую очередь - тупо пылесосом снимается всё что само осыпается при перемотке, а во-вторую - идёт чистка мягким материалом, но он в процессе работы тоже перематывается, чтобы не получить того эффекта, про который я рассказал выше.
Reply
Reply
Reply
http://www.sonicraft.com/Tape_Baking.html
Reply
понял они сами себе стенд для чистки делали.
Reply
Reply
Reply
Если это кусочки магнитной эмульсии крупные - то это ой-ой. Если та же самая плесень - то таки надо думать как чистить.
Reply
Reply
Так,ситуация КРАЙНЕ усложняется.
Тогда - да, надо очень много и долго думать.
И разматывать крайне опасно сейчас.
Вероятно надо думать в сторону "пропекания" ленты. Можно погуглить про это. Путём осторожного нагрева ленту _на некотрое время_ можно сделать разматываемой и читаемой.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment