К июлю 2013 года закончилась реконструкция Каширского шоссе. Было построено 7 - 8 новых подземных переходов, модернизированы развязки, проложены километры дублеров. Естественно, укладывался и новый цементный бордюрный камень.
Одновременно такие же работы проводились на Варшавском шоссе, Ярославке, Дмитровке, Хорошевке, отдельных участках Ленинградки и Волоколамки и других крупных магистралях.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/14/166804314.17/0_120187_4dc1c085_XL.jpg)
Каширка. Строительство подземного перехода у дома №61 корп.2 . Фото сделано в июне 2012-го. Реконструкция только началась. Дублер между Каширкой и Ашаном еще не проложен. А значит нет и бордюра на нем. Он появится в 2013-м!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4314/166804314.17/0_120186_30bfea24_XL.jpg)
Июль 2015-го. Тот же участок Каширки. Идут работы по замене цементного бордюра на гранитный.
На других дорогах Москвы схожая картина.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3210/166804314.17/0_120188_939158f7_XL.jpg)
Новый бордюрный камень сделан из гранитна.
Информация: средний срок службы цементного бордюра 7-10 лет, бордюра гранитного - 15-25 лет. Примерно. В реале получится не более 10-ти т.к. наверняка случится очередная реконструкция.
Соотношение цен 1:5
Заменяемый цементный бордюр выработал ресурс только на 20-25%.
Складывается впечатление, что городская казна ломится от средств. Тогда почему возникла необходимость установления двойной (относительно других регионов страны) ставки налога на капитальный ремонт жилья для населения?