Дайте поспать!

Apr 14, 2012 22:26



Да, да, да... Я один из пассажиров пригородных поездов, вернее становлюсь им по мере необходимости. Для меня этот вид транспорта удобен. Убивается сразу несколько зайцев. Можно ехать и спать, ехать и  читать, ехать и пить в конце концов. Он дарит мне возможность провести лишние несколько часов на природе, а не в автомобильных запорах. Именно запорах, а не пробках - это название мне больше нравится. И мне плевать на всех тех, кто на все голоса кричит,  что в электричках ездят только нищеброды и быдло, потому что их немало и на автодорогах. И вообще, я за объективность и корректность.
 Но, сейчас не об этом.
 Сколько себя помню, из года в год не прекращаются вопли функционеров "РЖД", во всех их реинкарнациях, об убыточности пригородных перевозок. Хотя лично я не вижу  ничего плохого в такой убыточности. В конце концов, ж/д перевозки это скорее государственное дело, чем просто коммерческое. Тут и экономические глобальные интересы, и социальные...Поэтому и законы типа "Товар-деньги-товар" здесь не совсем уместны. Да, и кто может поручиться, что все обстоит так как говорят чиновники? Вон Гаев  что говорил! Не могу же я в самом деле позвонить , например, в ОАО "Центральная ППК" и сказать : " Ну-ка, ну-ка обоснуйте!"  Ладно, оставим верхам верхнее, а низам нижнее. Вернемся на землю.
  Борьба с безбилетниками. Братцы,  это же беспредел!
Ясно, что эффективность этой борьбы может быть разная. Не знаю, чем продиктована возросшая активность контролеров: их собственной инициативой или давлением со стороны "Центральной ППК", но это просто какое-то сафари! Охота на людей!
Я молчу о банальных  турникетах и металлических заборах, которым могли позавидовать ограждения фашистских концлагерей. Сейчас не о них.  Я о тех отработанных методах загона двуногих ушастых, которые применяют штурмовые группы контролеров. Я пассажир со стажем, и вся эволюция тактики  бригад ревизоров проходила на моих глазах.
  Мне представляется даже некая фантастическая картина.  Ночь. Штаб. Оперативный отдел. Пятеро уставших людей склонились над планом ведения тактической войны против безбилетников. И вот план составлен, переработан в инструкцию и разослан по местам как руководство к действию.
 Итак, захват поезда осуществляется двумя группами. Одна группа врывается в хвостовой вагон, другая в шестой. Каждая  начинает выдавливать контингент к голове поезда. Поскольку в состав каждой группы входят 2-3 ревизора плюс 2-3 охранника, то в виду их численного могущества зайцы бегут в голову состава, на остановках пытаясь перебежать в уже обработанные вагоны, по платформе, где нарываются на второй эшелон. Это, конечно, совершенно безопасно! Даже забавно. Один раз я видел как один из охранников крикнул бегущим: "Эй! У кого телефон вывалился?!" Народ замешкался, двери захлопнулись и с поисками несуществующего телефона можно было уже  не спешить. Охранник сиял.
  В последнее время тактика меняется ревизоры уже не ограничиваются одним проходом к голове электрички. Они начинают совершать возвратно-поступательные движения вдоль состава, вызывая жуткую суматоху в рядах зайцев. Некоторые из охотников увлекаются и  начинают преследовать конкретную добычу мчась за ней сквозь вагоны. Веселое зрелище! Настигнув добычу они заявляют "Оплатите проезд!" Но, как правило, проявляют великодушие и берут по минимуму, т.е. услуга плюс минимальный тариф. Итого 66 р. Тут дело не в  деньгах: удовольствие. Что может быть азартнее погони с препятствиями?!
 Сегодня столкнулся с еще одной разновидностью охоты. В голову состава засылается один ревизор и гонит дичь на основной заслон, который двигается с хвоста. Кстати, охотники знают, что  не все кассы круглосуточные, и что во многих  есть продолжительные технические перерывы, но предпочитают молчать, чтобы взять плату за услугу (50 руб), а не просто обилетить пассажира.
 В результате всех этих маневров состав превращается в адское место. Сначала, о приближении контры возвещают пулеметные очереди хлопающих межвагонных дверей. Это бежит стадо бизонов зайцев. Топот, крики, выстрелы дверей.
  Я знаете ли люблю подремать в электричке. Пытаюсь уснуть. Вдруг кто-то настойчиво тычет в бок. Протираю глаза-контролер. Что же, открываю сумочку, достаю кошелек, открываю кошелек, достаю билет, показываю ревизору.... и так далее по тексту. Пытаюсь уснуть.
  Но! Движение-то возвратно-поступательное! Через пятнадцать минут стадо бежит обратно. За ними охотники. Кто-то тычет в бок. Открываю сумочку, достаю кошелек, открываю кошелек, достаю билет......
  И так четыре раза!!!!
 За что? Я спрашиваю: за что эти люди превращают мою жизнь в ад? Кто дал им право ТАК действовать?
Вы представляете себе нечто подобное в салоне самолета или океанского лайнера?
 И еще! Я не знаю от чего зависит частота появления саранчи или эпидемии ящура. Я так же не  могу себе объяснить чем вызвано сегодняшнее обилие коробейников разных мастей в пригородных поездах. Мне сегодня громкогласно и назойливо впаривали  петрушку, мороженное, платки, парфюмерию, детские игрушки, опять петрушку, музыкальные диски,газеты, воздушных змеев, губные гармошки,пиво, фонарики и даже загадочный музыкальный инструмент под названием варган. Кроме того, дважды пели песни и просто просили подаяния.  Шестеро переростков в тамбуре всю дорогу, вместо того чтобы отжимать  телефоны, отжимали автоматические двери, чем провоцировали машиниста на нецензурную брань по громкоговорящей связи.
 Что-то подобное возможно в самолете или скажем ....в лифте?
 Пришла весна. Гормональный фон на подъеме. Не за горами охотничий сезон. Все возбуждены.
 Люди! У меня еще зимняя спячка! Дайте поспать!
 

травим пар

Previous post Next post
Up