МАКС-2011

Aug 21, 2011 02:50

    Подмосковный Жуковский принимает очередной МАКС. В субботу  зрителям и гостям салона пришлось изрядно помокнуть, поскольку с самого утра зарядил нудный, уже совсем по-осеннему, дождь. Часам к одиннадцати он перешел в настоящий ливень, но к счастью через полчаса он утих, и возобновился уже к вечеру, после закрытия летной программы. Однако, небо хмурилось и было довольно сыро.
 Будучи уже на втором салоне, я невольно сравнивал нынешний МАКС и МАКС-2003. По моему мнению, сравнение вышло не в пользу первого.  И дело совсем не в погоде. Мне показалось, что экспозиция 2003 года была богаче и интереснее, а экспонаты выставки более доступны для посещения. 
 Итак, выкладываю, то что показалось наиболее интересным.



Несмотря на дождь,  более ста двадцати тысяч человек посетили авиасалон 20.08.2011. Жуковский просто трещал по швам. Неприятные воспоминания остануться о давке на вокзале, в автобусах и у входных касс.



Впрочем, с формальной точки зрения, все атрибуты мероприятия были соблюдены.



Каждый как мог пользовался преимуществами своего положения. На борт самолетов пускали далеко не всех, а только обладателей VIP билетов или тех у кого есть традиционный русский блат.



ИЛ-76, с установленным на нем навигационным комплексом, на фоне ТУ-95 и ТУ-160. Вдали сереется тело штатовского транспортника.



Вокруг полно самолетов самых разных классов. Народ в восторге.



Ми-26 завсегдатай МАКСов. В 2003 году я был сфотографирован верхом на его колесе, теперь же доступ закрыт.



МИГ , уж и не упомню какой модификации, как всегда внушает.



Ну раз Миги, значит "Стрижи". Можно сказать, что они открывали программу.



Проходы, развороты, бочки, колокола, перестроения. Ничего. Как всегда эффектно.
  Сначала строй состоял из шестерки МИГов.





Потом двое куда-то отвалили.



Осталась четверка.



Но и  они ловко пропарывали плоскостями низковисящие тучи. Из сине-серой завесы, под ударами могучих стальных клинков, показалось солнце.



Последний разлет и Стрижи, помахав крыльями, ушли на посадку.



Хит сезона - французский А 380.


Громада  коротко разбежалась и легко оторвалась от земли.



Очень тихо, почти бесшумно лайнер совершил разворот, который уложился ни много ни мало в 500 метров и закружил в воздухе.







Исторический уголок экспозиции. И-15. Пока я его разглядывал в воздухе тарахтели заслуженные МИГ-3 и И-16, который немцы почему-то прозвали "крысой", а наши ласково величали ишачком.



У И-15 было свое ласковое имя - "Чайка"



Легендарный самолет Поликарпова По-2 (У-2). Еще полетает старичок.

Кроме того на исторической площадке есть и другие экспонаты.



Не менее легендарный Виллис.



Странный военный с петлицами летчика и фуражкой пехотного офицера, а скорее энкавдэшника, стоит у грузовика, изображая шофера.



Малой авиации довольно много, но стоит она как-то сиротливо.



В кабине пилота, которую мне охотно показал хозяин самолета.



И уже в самом конце дня , с могучим ревом прошел ладный строй "Витязей" на СУ-27



В составе группы дебютировал новый пилот, но это никак не отразилось на великолепном пилотировании всей группы.

Запомнилось еще выступление американца на F-15. Он стремительно проносился мимо зрителей с характерным хлопком преодолевая звуковой барьер и исчезал в небесах. Очень эффектно. Но мне думается, что величавый пролет четверки "Витязей" на сверх малых скоросятях и высотах, скрещивания и невероятые кульбиты наших летчиков требуют куда больше умения и технических возможностей самолетов.

После "Витязей" опять пошел дождь. Народ начал разбегаться. Не удивлюсь если кого-то и помяли в давке у автобусов и электричек. Ну да ладно - это дело уже прошлое. А на завтра обещают погоду еще хуже.

Отдых, Мои фото

Previous post Next post
Up