Текущее.

May 03, 2020 01:34



Самоизоляция в сельских условиях имеет ряд преимуществ. Могу, например, в любой момент выйти в огород подышать свежим воздухом. Могу даже сделать шашлык если очень захочется, благо пространства достаточно. Сходить в магазин - уже приключение, ведь до ближайшего топать не менее километра. Но это, так сказать, на каждый день, когда надоест наблюдать через забор за деловитым соседом, который почуяв приближение посевной, ежеминутно что-то мастерит и чинит. Аптечный маршрут - настоящий подарок. В маленьком городке аптеки две-три. И все в центре. А границы поселения с недавних пор расширены до предела и включают в себя десяток-другой бывших сел и деревень. В них не то что об аптеках не слышали, не в каждом даже магазин имеется. Вот и добирайся как знаешь! Пешочком - час, не меньше!
Вчера сосед мастерил какой-то предмет похожий на лоток золотоискателя. Никак месторождение открыл и теперь песочек моет?! Не сознается, говорит: спортивный снаряд! Знаю я его снаряд! Вчера вот только под его разрыв попал. Прямо с утра, что со мной до короновирусного сидения никогда не случалось. Часиков в десять шкалик с мутной жидкостью перекочевал от соседа через забор прямо ко мне  и был с некоторыми сомнениями принят. Однако сомнения те быстро улетучились. Огненная вода оказалась едва ли не крепче спирта. Куда там бацилам или инфекции! Никаких шансов! Я и сам едва не свалился. Хорошо было чем закусить! С закуской пока все в норме, хотя определенная тревожность нарастает. Волнует финансовая сторона карантинной жизни. Пока же, вместе с домочадцами, ударился во все кулинарные грехи. Наверное это не очень-то благоразумно. Как дальнейшая жизнь сложится - неизвестно, да и форму сохранять все сложнее.



Ну разносолы - это само собой. Перво наперво был вскрыт погребок  и его содержимое быстро скудеет. До этих дней и не упомню уже когда имел столь продолжительное трехразовое питание! Но душа не унимается, рвется в высь. И вот состряпан был тортик "Черепашка", всегда приносивший мне неизменный успех в рабочем коллективе.  За его отменные вкусовые качества меня очень там уважали. А штучка-то проста в исполнении до крайности. Да и недорога! Пусть не так презентабельна, зато пальчики оближешь!



Кто-то из младших затеял пиццу.  Ну это вообще ерунда! Сделали две. И еще одну экспериментальную, похожую на яблочный пирог. Потом были шарлотки, благо яблочки сорта Уэльс хорошо с осени сохранились. Затем песочное печенье. Ну это уже без моей помощи. На днях испекли пару кексов на вид нехитрых, но с умопомрачительной шапкой взбитого яичного крема, который шел лучше чем то, что было под ним. Драники, которые я ранее делал лишь раз, теперь регулярны. Пельмени лепили всем кагалом. Уже раза три. А ведь ранее на нашем столе бывали исключительно магазинные. Наконец-то руки дошли! Пускай наши пельмени размером едва ли не с беляш, зато по вкусу превосходят все ожидания! Здорово!



К Пасхе взялись за куличи. Впервые выпекли всё сами. Сами покрыли глазурью. Вот какая красота получилась! И самое главное - вкусно! Один изъян все же оказался, но это уже не по кулинарной части. В субботу, как и положено освятили лакомство. Своими силами. Как смогли. Прости Господи! В церковь не пошли - опасались что не пустят! В общем не скучаем!
 Вчера у соседа случилась суматоха. После утреннего моциона он перестал выходить на связь с близкими. К вечеру появились засланные гонцы проведать бедолагу, пропадающего в одиночной самоизоляции. Тело  было обнаружено на диване со стабильными признаками жизни. Оно храпело и невнятно что-то бормотало при принудительном потряхивании. Вот! Нельзя день начинать с разливк.... Ой! С разминки!



Забыл сказать о святой воде. К празднику режим усилили, но еще до того я решил наведаться к Гремячему ключу. В наших краях есть и такой. Там купель и крест - все как надо! Это не тот Гремячий, что в подворье Сергиево-Троицкой Лавры (о нем
если доведется расскажу как-нибудь потом), это его младший брат. Добраться до него  нетрудно если на дворе сухо. По дороге людей попадаться не должно. Вот я и покатил на велосипеде. У Кошкина пруда остановился поглазеть на лягушачью икру. Было тихо и зябко. Над лесом взмыл коршун. У опушки меня встретила хлюпкая сырость, но обошлось. Проехал в чащу и запетлял по колдобинам. Здесь в лесу во всю щебетали птицы, но мне некогда было разбирать какие именно.



Дорога кончилась сразу. Я уперся  в высоченную стену из белого кирпича, тянущуюся вправо и влево на десятки метров. Да, братцы, теперь такие времена! Земельные куски режут как попало и городят гектарами! Скоро и в лес не войдешь!



Родник нашел не сразу!  Уж больно сильно изменилось все вокруг за последние четверть века! В  ближней деревеньке засилье  дворцов, которые совсем вытеснили такие милые сердцу домики с деревянными наличниками.



Нашлись люди, которые позаботились и о ключе. Освятили, очистили от мусора, благоустроили. Спасибо им за это!



Купель была и ранее, но теперь над ней сооружен навес. Для ключа построен приятный  павильончик.



На кресте табличка. Вполне читаема.



Надо сказать, что вода в Гремячем удивительно прозрачна и чиста. Я и ехал-то в надежде еще раз напиться редкой по своим качествам живительной влаги. Очень вкусна и холодна елизаветинская водица. Полную флягу с нею я забрал домой.  И с  добром отправился в обратный путь!



Вечером, когда темнеет восток, провожаю зарю. Она у нас пылкая, но тихая. Такая, что и былинку слышно, что склонилась у стези.
 Так вот и живем! Здоровья всем!

Краевед, Было дело, Родники, Яхрома, Мои фото

Previous post Next post
Up