Погулял.

Jan 04, 2020 16:38



Первые дни нового года люблю встречать в спокойном уединении, отдыхая от сумасшедшей предпраздничной суеты.  Наконец-то можно никуда не спешить, не думать о том что еще не сделано,  на время оставить все заботы и волнения. Но, жизнь не такая радушная штука, чтобы позволить надолго расслабиться. И в это благостное время она напоминает о себе, находит даже в самом отдаленном уголке,  который, казалось бы, обещал подарить умиротворение и безмятежность.

Надысь бродил по городу. Не один. Но это неважно. Сыпал мокрый снег. Сердитые уборочные машины разгоняли грязевую волну. Тяжелое серое облако-туман придавило дома к тротуарам. В центре шарканье подошв, клокотание воды в водостоках и сочащееся из всех щелей "джингл беллс".  На Арбате разноязычный вавилон. Повсюду шляются приставучие кони-Юлии и зебры-Марти. Художники и музыканты куда-то попрятались. Остались только торговцы и ряженые. К середине дня давка у дверей кафе и бюджетных ресторанчиков становится заметной.  Все эти итальянцы, китайцы, испанцы, поляки в нетерпении принять чего-нибудь горяченького.  Есть и наши, приехавшие издалека подивится на родную столицу. Беру облепиховый мусс с медом и имбирем.  Ядреный напиток обжигает. Зато становится теплее.
  Окна в экскурсионном автобусе снаружи забрызганы грязью, внутри - запотели и текут. Электронный гид бесстрастно выдает информацию. Рассмотреть что-либо из салона почти невозможно. Мне, впрочем, и ни к чему - я отлично знаю город. Иностранцам - хуже. Они в отчаянии тычут в сырое стекло смартфонами. Смотреть на это без слез невозможно. О чем они думали?! Надеялись,наверное, на двадцатиградусный мороз.
  Но и без стекла, даже  с высоты Воробьёвых гор,  трудно что либо рассмотреть.  Каменный риф Сити во мгле едва виден. Айсберг РАН ближе, но и его непросто заметить. Едва начавшись, день стремится уйти.  Город зажигает огни.  Как  "Титаник" он уплывает в ночь, окутанный сияющей паутиной. Где-то, в  лабиринтах улиц и площадей, новогоднее похмелье, едва сдерживаемое усиленными кордонами сил порядка. Но в том же Сити тихо и немного грустно. Башни суровы и недоступны. Промоутеры зазывают на смотровую площадку. В такой час это откровенная авантюра. Спешу на Кутузовский. Но и там жизнь замерла. Редкие автобусы уносятся к Триумфальной арке.
 Вдоль Александровского сада хода нет-кремлевская елка. Иду по Моховой.   Движение автомобилей перекрыто, и я шагаю прямо по  проезжей части. Под ногами сырость и слякоть. Перестраиваюсь в третий ряд. Справа детище Бетанкура, слева - библиотека МГУ.   Чем ближе к Манежной площади тем теснее. Там Рождественская ярмарка. Столпотворение и хаос.  Пахнет дымом, хвоей и травами. В павильончиках варят горячий глинтвейн и жарят каштаны. Гигантская  ель, украшенная тысячами огней, накрыта пелериной гирлянд. Другая,  еще  внушительнее,   на Лубянке. Перед Большим точно россыпь драгоценных камней. Это яркие новогодние инсталляции. По Никольской и Красной площади широкой рекой движется народ. Самая давка здесь.  Если не сопротивляться, то запросто можно быть отброшенным на Ильинку, а то и в Зарядье. К отремонтированному, как с иголочки, Политеху не сразу и подойдешь - заслон из КАМАЗов. Направляюсь на Кузнецкий. Здесь тоже ярмарка, но свободнее. В небольших домиках, украшенных еловыми лапами, новогодними игрушками и лентами, всякие разности. Диковинные фигуры из бумаги. Оригами.  Деревянные поделки от нарядного  щелкунчика до заурядной разделочной доски. Расшитые рушники, рукавицы, нарядные свечи, керамика, сладости.
  Хотелось бы пройтись по Большой Дмитровке, заглянуть  в Столешников, где тысячи светильников над головой, увидеть еще раз Пятницкую, Ордынку и Черниговский переулок, подивиться на бывший "Красный Октябрь", но не было уж ни сил ни времени.  Оставляю это вам. Надо же что-то оставить. Пока! С наступившим вас Новым Годом и грядущим Рождеством!

Репортаж, Где-то в Москве, Мои фото

Previous post Next post
Up