КБЖД. Слюдянка.

Sep 29, 2018 23:45



- Слышал?!  Нас тут в коментах Чуком и Геком обзывают!!! Ерунда какая-то!



-  Что это? Плавленый сырок? Пирожное? Я бы сейчас от говядинки не отказался, ну или супец какой... Смотри, как раз на станцию прибываем. Вон и вокзал...  Кажется Сливянка....Нет!... Сейчас точно вижу - Слюдянка... Хотя я бы выбрал первую. Впрочем, не всё ли равно - если есть вокзал, значит и буфет должен быть. А там уж я ...

- Нет, брат, не сегодня. Забыл про допинг? Или выздоровел уже? У меня от этих таблеток в голове до сих пор кавардак.
Не могу понять: грезишься ты мне или в самом деле существуешь. А то  съешь сейчас в этом вокзальном  шалмане чего-нибудь и такая реакция случится - крышу снесёт вовсе. Станет вас двое...Что тогда? А тут заповедная зона как никак. Так что давай, к приему информационной пилюли готовься. Кстати, пора на выход, а то стоянка - полчаса. Может храм тут какой есть? Надо тебя туда немедленно...

Ну надо же! Этот фантом, внезапно нарисовавшийся в моей голове после приступа ночной мигрени, вовсе не собирался исчезать! Смотри-ка, еще и содержания требует! Ну ладно, посмотрим на что он еще способен. Вот ведь досада! Я-то думал - наконец-то один попутешествую.





- Опа! Смотри-ка, к нам новенькие! С пакетами! А в пакетах-то..... Ох! Знаешь, наверное, не пойду я никуда. Нужен мне этот буфет! Что-то меня ноги плохо держат. Тут останусь. Заодно и познакомлюсь....Ой! Да не толкайся ты! Пошутил я! Идем, идем...Кстати, а  известно ли тебе, что здание  вот этого вот вокзала уникальное?


Вокзал Слюдянки. Прямо перед фасадом установлен бюст в честь министра путей сообщения 1895-1905гг. Хилкова М.И.



Действительно, вокзал в Слюдянке единственный в своем роде. Нигде в мире нет ничего подобного. Он целиком построен  из мрамора, месторождения которого находятся в окрестностях. Кроме мрамора местные недра богаты  гранитом, слюдой(откуда и название местечка), лазуритом. По мне так лазуритовый вокзал был бы симпатичнее, но и  мраморный сойдет - не столица!  Говорят, что месторождения не то истощились, не то прикрыты по экологическим соображениям. Так или иначе, для геолога  прилежащие хребты -  настоящий  рай.  Здесь найдено уже несколько сотен видов различных  минералов. А мрамор.... мрамор из Слюдянки  можно увидеть и в Москве. Например в элементах отделки станций метро "Баррикадная" и "Улица 1905 года".



Я спустился на перрон и обошел вокруг здания. Туристов здесь пока было немного и я успел сделать снимок-другой в относительном спокойствии. Начали подтягиваться китайцы. Они всегда в группе.  Значит надо менять позицию.  Напоследок поднимаю объектив и замечаю интересную эмблему.  Серп и молот. Топор и якорь. Декоративная решетка по краю крыши несет на себе  идеологически невыверенный элемент. Что такое? Китайцы пищат и тоже тычут пальцами вверх. Да, дорогие товарищи коммунисты и беспартийные, это  не чуждый вам символ, а знак принадлежности к Министерству Путей Сообщения в Российской Империи 19-го века. Ведь это министерство объединяло в себе и речной и железнодорожный транспорт. Получилось как у поэта: "Они сошлись. Топор и якорь".  Лет сто сорок назад на многих российских мундирах сияли пуговицы вот с такой вот эмблемой.



Я вернулся на перрон, значительно опустевший с уходом китайцев. Увидел в вагонном окне раскрасневшихся теток, режущихся в карты. Проводник проверял билеты у новой группы туристов. Старшая группы - девушка лет двадцати восьми в голубой куртке и с рюкзаком в желтом чехле, пересчитывала подопечных.  Перед фасадом вокзала установлен бюст Хилкова М.И. - человека, возглавлявшего то самое министерство путей сообщения в годы строительства Транссиба. В стене, обратил внимание, есть необычный чугунный диск: "Нивеллировка Воен-топогр.упр." С помощью таких дисков, или по-другому марок, закрепляют  на местности выверенные точки высот.  Получается "341" - это высота этой точки над уровнем моря. Хотя уверенности нет.



Внутри вокзала тишина. Часть зала ожидания занимала скромная экспозиция.  Вещи и документы заслуженных железнодорожников. Фотографии. Чья-то опасная бритва и ручная машинка для стрижки волос. Пояснений получить было не от кого. Даже мой навязчивый визави молчал.



В окне как в раме стремительный силуэт церкви Николая Чудотворца. Дорожка. Мраморный крест. Не удержался и сравнил ее проекцию с обликом современного боевого истребителя. Обнаружил сходство. Это показалось странным, тем более что храму уже более ста лет.  Как-то не приходилось встречать в европейской части страны ничего подобного. У истории этой церкви есть своя, красивая легенда. Когда наследник престола Николай Александрович...



Вдруг сильный и удивительно красивый звук пронесся над Слюдянкой. Стая голубей сорвалась и умчалась прочь.



Так кричал паровоз.  В клубах пара, с пыхтением и перестуком он надвигался со стороны пешеходного моста.  Навстречу ему с топотом  промчалась толпа китайцев. Защелкали затворы камер. Польский турист застыл в изумлении. Даже эстонцы у рыбного прилавка  повернули головы.





- Если помнишь, еще в Иркутске мы  видели заброшенные железнодорожные пути, уходившие куда-то влево. Старый маршрут Транссиба. Так вот. Именно сюда, в Слюдянку он и вел. Нам предстоит пройти по оставшейся еще в исправности части этого пути вдоль берега Байкала по направлению к устью Ангары. КБЖД. Вот как называется эта дорога. Кругобайкальская железная дорога. Около ста километров. Несколько станций и разъездов, десятки тоннелей, мосты, виадуки, стенки. Это по-настоящему круто. Жаль только погода нас подвела.

Да, нахмурился старик Байкал. Шумит. Не любит праздного любопытства.
А кому понравится, если его взнуздают железной нитью стальных дорог? Если приспособят? Укротят?
К составу из двух вагонов подогнали паровозную сцепку. Т.е. не один паровоз, а сразу два, сцепленных спина к спине.  Это необходимо, поскольку на всем протяжении КБЖД нет разворотных кругов, а состав должен вернуться обратно той же дорогой.



Толпа туристов у поезда заметно редела. Люди занимали места в вагонах. Только немецкое семейство еще висело на паровозных поручнях не в силах прекратить видеосъемку. Надо было торопиться. От получаса уже ничего не осталось.



Гудок - "Внимание!". Через пару минут второй  - "В путь!". Такое правило, действовавшее на протяжении всего дальнейшего дня, было принято и понятно всем. И русским, и немцам, и китайцам. Вошел в вагон одним из последних. Веселые тетки раздирали на части тушку омуля и нецензурно ругали китайцев.



В моем "купе" все места оказались занятыми. Какие-то две дамы  оживленно разговаривая разливали по кружкам зеленый чай из металлического термоса. Я недоуменно уставился на них...



- Допрыгался.... Вот говорил я тебе: нефиг шляться!

Продолжение следует....

Байкал, 38-й регион, КБЖД, Мои фото

Previous post Next post
Up