У урочища Большой Березуй. (Окончание)

Mar 10, 2018 21:29




Завидую рыбакам. Как ни крути, а конечным итогом рыбалки можно считать количество пойманных хвостов. Ну или вес добытой рыбы  в килограммах. Некоторые из этих ребят заявляют, мол удовольствие от общения с природой - главное, а все остальное - вторично, но я им не верю. Потому что каждый  из них не упустит случая купить снасть поуловистей, сделает все чтобы обойти конкурента, болезненно переживает отсутствие клёва.  И всё-таки, размер улова всегда очень конкретен и понятен. Рыбак может быть им доволен или  нет, но цену себе как специалисту знает точно. У фотографов такой ясности нет. Среди тысяч  отснятых снимков он отбирает десятки, а может всего один-два, которые считает наиболее удачными.  Руководствуется он при этом только своим пониманием. Среди выбраковки нередко остаются очень достойные фотки, оценить которые он сможет лишь спустя время или не сможет вовсе. Мне скажут, мол проффи еще до нажатия на спуск затвора четко знает что и как он хочет выразить. Не знаю.  Не встречал никогда таких, которые не пускались бы хоть иногда в свободный полет. А таковой подразумевает некоторую раскрепощенность. С другой стороны, тот единственный отобранный кадр может оказаться шедевром. Может ли он быть случайным? Вполне.
Я - любитель. И поэтому  свободный полет - мое обычное состояние. Хотя это не значит вовсе, что я всегда клацаю  затвором бездумно. У меня нет обязательств или цели всех удивить или впечатлить . Хотя, когда это получается - я страшно доволен. Я просто делюсь со зрителем частью своей жизни, тем что мне кажется красивым или достойным внимания.




Мой  приятель - рыбак основательный. Не знаю успел ли он в тот день найти минутку чтобы оглядеться по сторонам и насладиться открывающимися видами, но в его рыбацком хозяйстве был полный порядок.  Рыбка ловилась, лунки прочищались, обед готовился. Поэтому, к моменту, когда я вернулся с пробежки к Большому Березую, в палатке пахло борщом, а на походном столике шипела газовая плитка. Десяток - другой плотвичек, окуньков и подлещиков застыли в снегу у лунок.
Это невероятное наслаждение, друзья мои, есть горячий борщ в холодной палатке, раскинутой прямо на льду посреди большой и сильной реки.
 Все вместе и пробежка и обед достигли цели. Доселе щипучий морозец перестал чувствоваться. Стало даже жарко. И я решился пойти посмотреть на состояние дороги, которой нам предстояло выбираться. Это необходимо было сделать, поскольку до нас еще утром доносились от неё звуки буксующего автомобиля и крики людей.




Я выбрался на берег. При свете солнца местность выглядела уже не так печально. Вообще, я люблю вот такие солнечные дни в конце зимы, когда синь неба становится ультрамариновой, а воздух необыкновенно чист и прозрачен.  Тогда и сугробы и лес начинают откидывать голубоватые тени. Жухлый камыш с пушистыми метелками становится  нежно-желтым. Снег искрится, заставляет щуриться и вызывает непроизвольную улыбку. Эти минуты хочется растянуть на часы, чтобы насладиться, надышаться, накопить.




Между тем, тени от деревьев, несмотря на непоздний еще час, удлинялись. Зимний вечер обещал порадовать нас багрянцем заката на фоне лазурного неба. По сиротливой колее я двинулся вверх от реки к окраине деревеньки Золотилово. Здесь мною были обнаружены деревянные срубы, которым так и не суждено было стать домиками. Их было с десяток. По виду они были крепкими, но в откровенно запущенном состоянии.




Я подошел поближе чтобы посмотреть на них и определить степень их готовности.  Не раз бывая в заброшенных деревнях, в обезлюдевших местностях, здесь я не испытывал тех чувств, которые приходят обычно. Построенные людьми, эти домики не выглядели жильем. Отсутствовала та энергетика, которую превносят жители год за годом обживая жилище. От этого было немного скучно, но не печально.




И я просто фотографировал. Как физические объекты. Не пытаясь задеть чувства, а просто подмечая детали. Вот здесь очень интересная текстура и рисунок древесины. Я люблю дерево. Наблюдать его состояние в зависимости от возраста и условий эксплуатации довольно интересно.




Как раз здесь, у этих домиков, на изгибе дороги, ведущей от берега к деревне, утром увязла в снегу машина.  Пока ее вытаскивали, порядком разбили колею.  Надо быть очень аккуратным, чтобы не попасть сюда как в ловушку. Рыхлый снег и ямы. Для нашего автомобиля это будет настоящим экзаменом.




Других изъянов дороги я не обнаружил и вернулся на берег.  Ступив на лед, я услышал треск и ощутил оседание той его части, что была припаяна к берегу и нависала над рекой.. Вся остальная его поверхность была из-за упавшего уровня воды  чуть ниже. Вот я своим весом и обрушил этот ледяной помост.  Мой товарищ от палатки с тревогой смотрел в мою сторону. К счастью все обошлось.




Длинный и полный событий день подходил к концу. Пора было собираться в обратный путь.  До темноты предстояло миновать опасный участок на разбитой дороге и вернуться к цивилизации, из которой мы улизнули на несколько часов.
Прощай Большой Березуй! Может еще увидимся!

П.С. Чтобы у читателя  сложилось правильное впечатление о том насколько мастеровиты мои друзья-рыбаки я выложу тут пару фото.  Пойманную рыбу они обычно либо солят и сушат, либо коптят, либо жарят.  Копчение - их любимый способ ее приготовления.



Обряд копчения в их среде приобретает уже ритуальное значение. Наполняеися смыслами и значениями. Но главное.... Главное получается рыбка - пальчики оближешь! Вкуснятина!



Надеюсь, что и мои снимки, сопровождавшие рассказ о поездке на рыбалку к Большому Березую, не испортили общего впечатления.

Вазуза, Отдых, Мои фото

Previous post Next post
Up