Вот тут кто-то спросил меня, мол нахрена ты нас в эту дыру доставил и исчез неведомо куда. Народ, дескать, заскучал да расслабился. Кто-то уже и к фляжке потянулся. Горячительное вот-вот в ход пойдет. А я вам скажу: не торопитесь, друзья, на изнанку жизни переползти. Оно никогда не поздно. Лучше давайте представим, что и в наших силах сделать пусть небольшие, но очень интересные открытия.
А вы как думали?! Думали, что времена Владимира Арсеньева и Григория Федосеева ушли безвозвратно? Нет, братцы! Не все так грустно! И на нашу долю осталась толика земли неизведанной. Надо только в это верить. Да хоть бы здесь, на заброшенной турбазе ее поискать.
А для того продвинемся на сотню метров к северу. Тут, вопреки всем Яндекс-картам и Гугл-мапсам лежит живописнейший пруд. А за ним другой. На низком берегу столпились березки. Осины и ивы купают ветви в зеленой воде. Ну чем не открытие?! Я так, в первый раз обнаружив их, прямо оторопел. Откуда же все это взялось?
Помню присел под молодым кленом, уставился на болотный хвощ и стал вспоминать. И кое-что припомнил, хотя и непросто было. А дело совсем недавно было. По геологическим, конечно, меркам. Во времена перестроечные.
Тогда какая-то движуха на турбазе была замечена. Понятное дело: у объекта появился собтвенник. И пусть им было не частное лицо, но планы у него все же какие-то имелись. Тогда-то и выросли те домики, которые мы ранее видели. Пока строители возились со срубами, экскаватор усердно рыл котлованы. Леса еще на территории почти не было и оттого все хорошо просматривалось с дороги, которая, обогнув объект, прячется в соседнем ельнике. Я в те годы бывало за турбазу по малину ходил. Удивлялся еще, смотря на всю эту суету, гадая что-то здесь будет. Решил , что некий новый русский себе имение строит. Вон и домину отгрохал и хозяйственные постройки. Куры, утки, поросята. Прямо на территории. Но, как выяснилось недавно, этот частник к переменам не имел отношения. Просто он сумел невозможное: приватизировал у приватизатора кусок бывшей государственной собственности . А пруды и гостевые дома - это другое.
Что ж, получается дело-то не выгорело. Частник так и живет бирюком, охраняемый огромным сторожевым псом, а рекреационная база быстро зачахла. Все в упадке. Ряска на прудах прогибает водную гладь. Зато грибы, в иной год, прямо как на грядке - под окнами растут.
Но красота-то какая! Красота! И все на халяву!
Благородные растения питомникового происхождения одичали и вовсю спорят за место под солнцем с плебеями из чащи.
Как тут нечаяному хозяину живется? Наверное, как в классике. Выйдет он утром с удочками карасей половить и залюбуется. Зайчики в воде пляшут, птахи поют. В воде, как в зеркале, деревяный настил, одинокий стул, высокая трава. Тургенева вспомнит. А, может, Бунина. Барином себя представит. Ваньку захочет кликнуть, чтоб водки принес. В запотевшей стопке. И огурец. Так станет на душе славно! Как будто само время здесь застряло-запуталось в рыболовной сети. Потом опомнится. Сплюнет окурок. И чертыхнувшись потянет карбон на себя.
Что ж братцы! Пора домой! Через пролом в ограде выбираемся на дорогу. В общем-то нет ничего интересного в этой заброшенной турбазе, но мой мир без нее был бы каким-то неполным. Я знаю точно - еще несколько лет и всего этого не станет. Лишь лес будет печально качать кронами, тщательно храня память о прошлом.
Ну, вот и все о турбазе! Хватит!
PS. По моим данным недавно с одного из гостевых домиков чья-то жадная рука сорвала нержавеющую кровлю. Узнаю кто это сделал - покараю!