В то время как стоимость банки кильки в гастрономе за углом стремительно приближается к отметке в 100 рубликов, а ведущие эксперты наперебой уверяют в необратимости этого процесса и обоснованности данного курса, предлагаю немного отвлечься от увлекательнейших событий в сфере экономики и отправиться загород. Пусть умеренный январский морозец, деловито взявшийся за дело, несколько остудит перегревшуюся от непрерывных финансовых вычислений голову.
Объявляю фотомарафон. Медленный и неспешный, ведь мне торопиться некуда: в обменник все равно уже опоздал.
Необычайной формы оледенение в этом году на реке Дубна. Широкие забереги образовали протяженную полынью, напоминающую велосипедный трек. Удивительно, что полоска воды не сужается и не расширяется на многочисленных поворотах русла.
Седые осины цепляют туманы, а ели в суровом карауле.
"Здесь леший водяного гонял" говорят местные жители, указывая на извилистый характер Дубны, на коварные стремнины и непролазные завалы. И в это легко поверить. Край этот дремуч и опасен. Возможна встреча с лосем или рысью. Даже медведь заходит сюда иногда из соседних Тверской и Ярославских областей. Поблизости множество болот и лесных массивов, заброшенных полей и заливных лугов. Это так называемая Дубненская пойма, в которой находится знаменитый государственный природный заказник регионального значения "Журавлиная родина".
Ледостав - явление загадочное. Для каждой реки он свой, особенный. Говорят Енисей, прежде чем встать, долго гонит шугу, а затем при приходе северо-западного ветра, враз встает. У Дубны, иначе. Тянутся от берегов навстречу друг другу языки припая, сдвигаются ледяные фронты, чтобы в какой-то момент совершить решительный рывок и окончательно замостить реку.