В Петрозаводске секта «Новый Акрополь» (НА) распространяет свои журналы через городскую централизованную библиотечную сеть. Если бы это делала Православная Церковь, либеральная общественность подняла бы невообразимый шум, мол, церковь отделена от государства и так далее. А сектантам всё можно?
Организация «Новый Акрополь» основана в Аргентине в 1957 году Хорхе Анхелем Ливрагой и его женой Адой Альбрехт. С 70-х годов ХХ века она распространяется по всему миру.
Теоретическая база «Нового Акрополя» представляет собой своеобразный сплав из ряда религиозных и мистических концепций, отдельных философских учений и их элементов, а также некоторых психологических теорий.
Например, на страницах их журналов, можно увидеть фотографии православных храмов и статьи о православных святых.
В НА существует также внутреннее (неафишируемое) учение. По сути это тот же сплав, несколько более конкретизированный в ряде вопросов.
Деятельность НА можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Основные цели внешних мероприятий - привлечение в организацию новых членов и создание в обществе позитивного имиджа организации. Поэтому НА всячески отмежёвывается от любых религий.
Внутренняя деятельность НА делится на две части, каждая из которых имеет свою структуру и задачи. Эти части можно рассматривать также как последовательные этапы обучения. Первая носит название «Классическая философская школа» и включает в себя циклы теоретических и практических занятий. Учеником (слушателем) «Классической философской школы» может стать любой желающий, прослушав вводный курс лекций и уплачивая ежемесячные взносы.
Другая часть организации носит название «Живые силы»; соответствующий этап обучения называется «Школа ученичества». Это внутренняя группа организации (ее рамками ограничивается распространение внутреннего учения). Чтобы стать ее членом, человек должен соответствовать ряду критериев, пройти подготовку и выдержать «испытания». От групп рядовых слушателей «Живые силы» отличаются более строгой иерархией, более серьезными требованиями, предъявляемыми к их членам (относительно участия в работе организации, дисциплины, личной жизни), наличием формы, внутренних символов, приветствия, ритуалов. В каждом национальном отделении НА существует собственный храм для «Живых сил», оборудованный по единому принципу. В этих храмах проводятся ежедневные (точнее, еженощные) «дежурства» и некоторые другие церемонии.
Внутренняя организация «Живых сил» достаточно сложна. Во-первых, существует строгая иерархическая (пирамидальная) система с рядом уровней. Во-вторых, «Живые силы» делятся на три так называемых «логоса», два из которых состоят из мужчин и один из женщин: «Корпус безопасности» (испанская аббревиатура CS), «Трудовые бригады» (BM или BT) и «Женские бригады» (BF). В-третьих, существует административное деление по областям деятельности (например, так называемые «ареи», «манипулы»).
В рамках «Живых сил» существует также внутренний (элитный) круг - так называемые «носители секир» (в русскоязычной версии «секиричи»), которые формируют высшее руководство. Их отличительным знаком является значок, изображающий секиру - обоюдоострый топорик со связкой прутьев (фашиной) вокруг рукояти. «Носители секир» также имеют несколько уровней «посвящения» (уровню соответствует количество цепочек, обвивающих фашину на значке секиры).
У «Нового Акрополя» есть собственный флаг, эмблема и гимн.
Подробнее об этой секте можно прочитать на
сайте Нижегородской епархии РПЦ, где собрана наиболее полная информация.