Оригинал взят у
paisij в
postКаждый Великий пост у нас сопровождается разговорами: что есть, что не есть. Считается, что мера телесного поста, обозначенная в Типиконе, едина для всех верующих, а не соблюдение ее до последней буквы - грех. Делается, правда, послабление для больных, беременных и детей. Мне всегда было не понятно, почему делая акцент на ассортименте разрешенных продуктов, обходятся стороной другие главы Типикона, регламентирующие проведение Поста? Почему, если что-то из Типикона можно считать необязательным, то другое - должно быть неизменным? Ну, ладно, я толст и прожорлив, и можно решить, что я пытаюсь найти себе оправдания, для нарушения правил поста :) Но вот, что пишет по этому поводу М.Н.Скабалланович, большой знаток Богослужебного устава и автора "Толкового Типикона": " Книга с таким заглавием хочет не столько узаконить его малейшие частности, устраняя в нём всякую свободу отправителей, сколько хочет нарисовать высокий идеал богослужения, который красотою своею вызывал бы всегдашнее невольное стремление к его осуществлению, в полной мере может быть и не всегда возможному, как и осуществление всякого идеала, следование всякому высокому образцу. Таков по существу и весь закон Христов, неосуществимый вполне во всей его небесной высоте, но божественным величием своим возбуждающий неудержимое влечение в человечестве к его осуществлению и чрез то животворящий мир".
Что я хочу сказать этим сообщением? Я не призываю игнорировать диету Поста! Я и в мыслях не имею желание умалить подвиг тех, кто проводит Пост, подражая подвижникам благочестия! Я хочу лишь напомнить, что не человек для устава, а устав для человека. И если по какой-то причине, я не могу соответствовать всем предписаниям Типикона, то это не позор, не показатель моего недостоинства, не причина отказываться от Причастия. Просто надо честно, без саможаления, но и без надрыва, взять СВОЮ меру поста и добросовестно выполнять ее.
Я так думаю(с) :)