Рейс KAL № 902 по расписанию не прибыл.

Jul 06, 2011 18:48

www.indels.ru
33 года назад был прерван полет южнокорейского "Боинга-707" в небе Карелии. Рассказывает бывший командир звена 265-го иап полковник запаса Анатолий Керефов:
В то время я был капитаном, командовал звеном. Примерно в 19 часов 56 минут прозвучал сигнал тревоги. Без лишних слов я и майор Гемберг занимаем готовность в кабинах наших "ласточек" - Су-15ТМ и докладываем на КП.
Тут мне: "Взлет с курсом 320 градусов, высота 8000 метров". Выполнил команду в 21.45, перекрывая границу Советского Союза с Финляндией. В небе ни облачка. Пока входил в зону, эфир заполнили переговоры соседнего КП 365-го полка со своими летчиками, которые были подняты раньше нас. Ребята доложили, что находятся над "известным заливом". Я сразу смекнул, что речь идет о Кандалакшском заливе. На запрос КП о действиях противника последовал ответ: "Куда ему, бедолаге, деться. Вон еле плетется. Ведем на аэродром" (после пуска первой ракеты капитана Александра Босова на "Боинге" помимо оторванной левой консоли крыла заклинило турбину на одном из четырех двигателей, в фюзеляже появились пробоины от осколков.). Мне тогда сразу подумалось, что дело уже сделано, и все обойдется без меня. Но, оказывается, я ошибался, все только начиналось. По крайней мере для меня.
Проходит минут 5-7, опять с КП следует запрос о местонахождении и действиях летчиков, ведших нарушителя. На этот раз в эфире стоит тишина. На командном пункте забеспокоились. После довольно продолжительной паузы нерадостные голоса перехватчиков сообщают: противника потеряли, остаток топлива на исходе. КП: "Возвращайтесь на аэродром".
Дело приняло серьезный оборот. В зоне остались я, Гемберг и противник. Местонахождение последнего в данный момент неизвестно. Что делать?
С КП мне ставят задачу: следуя курсом 140 градусов со снижением до 500 м, обнаружить цель.
Осмотрелся. Солнце уже садилось за горизонт, и только светлая линия разграничивала день и ночь. Внизу светятся огнями населенные пункты. И просто не верилось, что где-то совсем рядом в нашем воздушном пространстве мечется самолет-нарушитель.
Снижаюсь, до рези в глазах ищу его силуэт. 10 пролетевших минут показались вечностью. Но вот оно счастье, сердце радостно забилось в груди - на фоне серой картинки земли едва различаю темные очертания плавно скользящей над нею огромной "птицы" - "Боинга" с выключенными огнями. Объект был на подходе к Лоухи и следовал курсом 270 градусов в сторону финской границы. О "находке" доложил на КП.
Приказали подойти к цели поближе и опознать ее. Снизился до 500 м, увидел большой самолет. Как только его экипаж обнаружил "опекуна", тут же начал выполнять разворот на 180 градусов. Выполнив маневр, "Боинг" оказался на курсе 90 градусов - то есть пошел в глубь территории СССР. Я доложил об этом на КП. В ответ: "Веди нарушителя на наш аэродром".
Хорошо сказать "веди". А как это сделать одному? Мы отрабатывали начиная с училища только групповые перехваты, а тут я один, да еще наедине с такой махиной. Что за самолет, понять тоже сложно. Летит ночью, огни выключены. После обстрела любой на его месте сделал бы то же самое. А вдруг у него есть бортовое вооружение? Ведь мы знаем, что на базе "Боингов-707" созданы военные машины КС-135, С-135, ЕС-135 и другие. Даже широко известный "АВАКС" - это "гриб" - РЛС на все том же "семьсот седьмом". Сотни этих самолетов до сего дня находятся в эксплуатации в ВВС США и в других странах мира. (Продолжение следует)
Источник: Новости Калевалы №25 от 7 июля 2011 г.

авиакатастрофа, граница, история

Previous post Next post
Up