Стажер. Побег из вагонзака

Jul 24, 2020 09:10


К станции подходил осторожно, хоронясь за вагонами с углем на четвертом пути.

- Коля, жив! - окликнул меня Иван Севастьянович. - Я тебя тут уже целый час караулю. Там майор рвал и метал, когда узнал, что хотели с тобой расправиться. Пригрозил, что лично расстреляет тех, кто хотя бы пальцем машинистов тронет.

- Да, ничего, я в порядке, - ответил я на обеспокоенный взгляд Ивана Севастьяновича. - Вы лучше расскажите, что там у вас происходит?

- Прибыл местный поезд. Представляешь, впереди настоящий паровоз! Сцепка из 6 пассажирских вагонов и двух платформ с грузом. В каждом вагоне охрана - солдаты. Все пассажиры, и мужчины, и женщины, вооружены. Сейчас там наш майор с их начальником поезда на станции разговаривают. Решают, что с нами делать. А я тебе тут поесть принес.

Я увидел знакомые котлеты и спросил:

- Лена передала?

- Она. Очень переживает за тебя. Один мужик, что за тобой гнался, был из ее вагона, так она его чуть не убила. Женщины ее еле оттащили. Он уже в другой вагон перешел.

- Понятно, - я присел на ступеньку грузового вагона. Сам не заметил, как за прошедшие несколько часов успел проголодаться, - А вы то сами кушали? - спросил Ивана Севастьяновича, - откусывая котлету, положенную на толстый кусок хлеба.

- Да, ел я, не переживай! - махнул рукой Севастьянович.





- Не знаете, что там решил сержант, из вагонзака? - спросил я.

- Он всех своих зэков передает местным властям. Пусть у них голова об этом болит.

- Разумно.

- Ладно, ты пока здесь еще посиди. А я схожу, узнаю, что там и как. А то иди, сядь в тепловозе. Сейчас весь народ на станции. Никто тебя не заметит.

- Да я лучше здесь, на свежем воздухе побуду, - решил я.

Иван Севастьянович было пошел, но потом остановился.

- Ты не думай. Ни я, ни Толян никому кроме майора не говорили, что ты на пульте что-то нажимал… Когда все это случилось…

- Да не нажимал я ничего, - ответил я, - это просто совпадение. Я заметил, что на пульте тепловоза мигнули все индикаторы. Хотел указать на это Толяну, он в этот момент смотрел вперед. Протянул руку к пульту тепловоза, проскочила искра. И случайно, именно в этот момент поезд въехал в тоннель.

- Да я верю, верю, - сказал машинист.

- А разболтал всем, наверное, начальник поезда, он слышал, как я давал объяснение майору.

Иван Севастьянович ушел, а я пошел вдоль грузового состава с углем. Делать было нечего, а идти открыто на станцию я пока опасался. Уж очень некоторые пассажиры возбудились, от того что оказались на другой планете. А меня почему-то посчитали косвенной причиной их несчастий. Мальчиком для битья мне быть совсем не хотелось.

Незаметно я дошел до последнего вагона. На соседнем пути стоял наш поезд. Последний вагон - вагон для перевозки заключенных - вагонзак, был передо мной. Вдруг крайнее окно, то, где находится туалет, открылось. Вообще-то в таком специальном вагоне там должна быть решетка, но ее не было. По-видимому, ее сняли раньше. В окно вылез вначале один мужик, потом второй, за ними спустился третий.

Я отступил за вагон, и присел за колесами, так чтобы меня не было видно, и осторожно стал за ними наблюдать. Сразу было понятно, что это люди не простые: фигуры крепкие, коренастые; руки в наколках; взгляд жесткий. С такими в узком месте темной ночью лучше не встречаться. Значит сержант все-таки поступил по-своему и решил отпустить тех, самых опасных уголовников.

Уголовники перешли железнодорожный путь и направились в сторону леса. Чтобы они меня не заметили, я лег между рельсами под вагоном. Колеса вагона меня загораживали. Бандиты прошли мимо, даже не посмотрев в мою сторону.

Давешние агрессивные пассажиры, которые гнались за мной и кидались камнями, по сравнению с этими волками, выглядели щенками несмышлеными. Я понимал, что раз эти крутые уголовники вырвались на волю, то будут заниматься тем, чем привыкли, то есть убивать и грабить, а вот как это предотвратить, я не знал.

На школьные каникулы я каждый год ездил на север в деревню к деду. Он был опытный охотник, а тайга для него дом родной. Он брал меня на охоту и научил не только стрелять, но и правильно ходить по тайге.

Охотник, это не слон в посудной лавке, учил меня дед, нужно идти так, чтобы не шелохнулась ни одна веточка, и при этом самому все вокруг примечать, ко всему прислушиваться, все что происходит, на ус мотать. Нужно всем своим телом чувствовать окружающую природу, любить ее и тогда она сама пошлет на встречу охотнику удачу с богатой добычей.

Я подождал, пока уголовники скроются в лесу, а потом тихо скользнул за ними. Нужно было проследить, куда они направляются и что замышляют. Лес поблизости от станции был не сплошным, а перемежающийся открытыми пространствами. Я тихо добрался до такого открытого места и увидел, как бандиты входят на другой участок леса. Я присел за деревом, ожидая, когда бандиты уйдут подальше, чтобы тоже пересечь открытое пространство.

В этот момент, чуть правее меня из леса вышел старший лейтенант, кажется его звали Саша. Видно ему его командиры поручили присматривать за сержантом и за вагоном с заключенными. В отличие от меня лейтенант был вооружен, на поясе кобура пистолета, в руках короткий автомат.

Ну, мне там делать нечего, подумал я. Вот только лейтенант спешит. Бандиты еще далеко в лес не ушли и могли видеть, как он пересекает открытое пространство. Но и окликнуть, предупредить его я тоже не мог. Мой оклик, точно бы выдал лейтенанта уголовникам.

Лейтенант скрылся в лесу и почти сразу раздалась длинная автоматная очередь. Я подождал пару минут. Выстрелов больше не было и перебежав открытое пространство углубился в лес. Через пять минут я нашел лейтенанта. Он был жив, но голова разбита, в крови. Автомата рядом не было. В нескольких метрах от него лежал один убитый бандит, чуть дальше другой, а вот третьего видно не было. Ушел? И автомат лейтенанта забрал.

Лейтенант стал приходить в себя, увидел меня, схватился было за кобуру с пистолетом, но потом узнал. Я нашел у него в рюкзаке бинт и стал перевязывать ему голову.

- Как только зашел в лес, они набросились на меня, - тяжело дыша сказал лейтенант, - Двоих одной очередью уложил, а третий зашел сзади и ударил палкой по голове.

- Ваш автомат пропал, - сказал я лейтенанту. Он осмотрелся, автомата действительно нигде не было.

- Странно, - сказал лейтенант, - чего же он тогда не добил меня?

- Быть может увидел, как я вышел из леса и решил, что со мной еще есть люди, - предположил я. - Не стал терять время и скрылся.

- Может и так, - согласился со мной лейтенант.

Я закончил перевязку и помог лейтенанту встать. Палка, которой бандит ударил лейтенанта по голове, валялась рядом. Я поднял ее и подал лейтенанту. Опираясь на нее, он мог идти.

Мы потихоньку двинулись в сторону станции. Я постоянно оглядывался, потому что бандит с автоматом мог вернуться и тогда, особенно на открытом месте мы были отличной мишенью. Но видно, расстреливать нас с лейтенантом в планы преступника не входило, и мы благополучно добрались до станции.

НА ЭТОМ МЕСТЕ Я ПОКА ПРЕКРАЩАЮ ПУБЛИКАЦИЮ ОТРЫВКА ИЗ ФЭНТЕЗИ "СТАЖЕР". ИСТОРИЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ СТАЖЕРА ПОКА НЕ ЗАКОНЧЕНА.

литература, фантастика

Previous post Next post
Up