Маркетинг для художника. Корпоративные заказчики

Feb 21, 2020 15:10


На протяжении веков основными потребителями творчества художников были корпоративные заказчики: цари, дворяне, предприниматели. В России все изменилось после Октябрьской революции, единственным главным заказчиком стало советское государство.

После распада СССР, все снова встало по-прежнему - есть художник, есть корпоративные заказчики, вот только нет ни царей, ни дворян, а многие предприниматели вышли родом из СССР и не имеют того воспитания, которым отличались дореволюционные предприниматели, такие как русский меценат Павел Михайлович Третьяков.



Портрет Павла Третьякова. 1883 г. Художник Илья Репин



Как с ними строить отношения? Как среди них выделить свою целевую аудиторию?

Современных корпоративных заказчиков можно разделить на три основные категории:

1.Предприниматели, учившиеся еще в советских школах, где им внушали уважительное отношение к труду художника, а примером качественной живописи были работы русских художников XIX века: Ивана Айвазовского, Ильи Репина, Карла Брюллова, Василия Верещагина, Ивана Крамского, Исаака Левитана и других, о которых им рассказывали учителя. Следуя этим образцам они и заказывают картины у современных художников для своих офисов и загородных домов.



Переэкзаменовка. 1954 г. Художник Федор Решетников

2.Молодые предприниматели, которые в советских школах не учились. Они привыкли, что на экране компьютера и телефона каждый день мелькают тысячи картинок, и похожие картинки, при необходимости, можно заказать у художника, работающего удалено через интернет, из расчета: рубль - пучок.

Молодым продвинутым предпринимателям тоже нужны картины, но такие, чтобы они вписывались в интерьер офиса в стиле хай-тек. Эта группа предпринимателей главные потребители современного искусства в живописи. Их привлекает абстракция, сюрреализм. Чем не понятнее, тем лучше. Такая живопись подчеркивает их статус, как умных, современных, готовых к инновациям.



Интерьер в стиле хай-тек с картиной на стене

3.Предприниматели коллекционеры. Хорошо разбираются в живописи, много читают, посещают музеи, бывают на аукционах за рубежом. Бизнесменов занимающихся коллекционированием живописи в современной России не так уж много, причем 99 % из них коллекционируют картины известных художников прошлого. Молодые никому неизвестные художники их интересуют мало.

Подведем итоги.

Среди корпоративных заказчиков можно выделить три группы: 1.Предприниматели, предпочитающие в живописи реализм. 2.Предприниматели, которые выбирают современное искусство. 3.Коллекционеры.

Есть еще четвертая группа корпоративных заказчиков - религиозные организации, в том числе Православная Церковь. Эта группа заказчиков имеет свою специфику, о которой я расскажу в следующей статье.

Художество

живопись, маркетинг

Previous post Next post
Up