Сегодня будем разбираться в событиях изображенных на картине русского художника Михаил Зеленского (1843 - 1882) "Апостол Петр поражает смертью Ананию и жену его Сапфиру за ложь".
Апостол Петр поражает смертью Ананию и жену его Сапфиру за ложь. 1863
На полотне изображен сюжет из книги "Деяния святых Апостолов".
Первые христиане, мечтая о всеобщей справедливости, добровольно отказывались от своего имущества в пользу общины. Богатые продавали все свои богатства, дома, землю, а деньги отдавали апостолам, чтобы они разделили их между остальными членами общины.
Свобода от денег и вещей, равенство всех перед всеми, братство не на словах, а на деле (все люди братья и сестры) - вот чего старались придерживаться члены первой христианской общины.
Через века, французские революционеры-социалисты,сформулировали простой и емкий лозунг: Свобода, Равенство, Братство (по французски Liberté, Égalité, Fraternité).
В России молодые революционеры в конце XIX века и сразу после Октябрьской революции, тоже мечтая о справедливом мироустройстве, создавали коммуны - общины, которые внешне были похожи на общины первых христиан. В коммуне вещи, деньги были общими.
Все подобные коммуны рано или поздно распались. Причина поражения коммунистов в этом деле изображена на картине Михаила Зеленского "Апостол Петр поражает смертью Ананию и жену его Сапфиру за ложь".
Создавая коммуны коммунисты не учли то, что христиане поняли еще во времена апостолов - человек слаб. Именно об этом рассказывается в истории про Ананию и его несчастную жену Сапфиру.
Недавно вступившие в иерусалимскую общину - Анания и его жена Сапфира продали все свое богатство, как это требовалось правилами общины, а деньги передали апостолу Петру. Вот только, не веря до конца в успех начатого дела, некоторую часть денег утаили для себя. Своя рубашка, как говорится, ближе к телу.
В тот момент, когда обман внезапно открылся, Анания и Сапфира, в следствие сильного душевного потрясения, умирают.
Именно поэтому распадались коммуны созданные коммунистами. Каждый член коммуны, в конечном итоге старался утаивать что-то для себя и для своей семьи. Между членами общины появлялась ложь, недоверие и как следствие дрязги, склоки, выяснение отношений и в конце концов распад общины.