Фото 2011 г.
Все знают, что в СССР женщины бережно хранили полиэтиленовые пакеты, если запачкаются, стирали, сушили на веревочке на прищепках, как белье. Причина банальна - дефицит. Купить их было невозможно.
В начале девяностых одна моя знакомая ездила как и все с клетчатыми сумками на рынки Москвы. Быстро поняла, что в торговле шмотками слишком большая конкуренция. Переключилась на упаковочные материалы. Она была первой в этой сфере. Полиэтиленовые пакеты, мешки, другую упаковку магазины брали, не торгуюсь. На пару с одним предпринимателем, заказывала грузовик на двоих (у него свой товар, у нее свой). Таким образом доставка из Санкт-Петербурга в Петрозаводск обходилась значительно дешевле. Начинала поставки с нескольких магазинов на окраине, но спрос был слишком велик, быстро стала двигаться к центру города. Тут где-то на нее и вышло бандитское охранное предприятие. Позвонили на домашний телефон, стали требовать заключить договор на охрану ее бизнеса в таком-то (следовало название) охранном предприятии. При чем каждый следующий звонок был более агрессивным, в голосе звонившего звучали не прикрытые угрозы. Женщина, конечно же, испугалась. Пошла к знакомому милиционеру, объяснила ситуацию. Тот посоветовал срочно заключить договор с милицейским охранным предприятием, что она незамедлительно и сделала. Когда бандиты позвонили снова, она сообщила им, что договор с охранным предприятием у нее уже есть, сказала название. Больше эти люди не беспокоили.
Однажды я познакомился с директором милицейского охранного предприятия. Основал его бывший командир петрозаводского ОМОНа (уже на пенсии) с товарищами по службе. Действовать так нахраписто, как действуют бандиты, они, конечно, не могли, а предприятие нужно было развивать. Директор хорошо разбирался в охране и безопасности предприятий, но совершенно не ориентировался в маркетинге и рекламе. Несколько месяцев я помогал им раскрутить свой бизнес: написал рекламные тексты, свел с нужными специалистами в СМИ. Качественные фотографии для рекламных буклетов сделал известный в Петрозаводске фотограф Владимир Ларионов. Дело сразу сдвинулось. В короткое время у охранного предприятия появилось несколько новых крупных клиентов.
Позже как-то разговаривал с одним бизнесменом, сказал, что занимался рекламой такого-то охранного предприятия. Мой собеседник даже засомневался, он был уверен, что все охранные предприятия делают только такие предложения, от которых трудно отказаться.
Продолжение этой темы смотрите здесь:
Лихие 90-е