Видимо скоро придется ввести тэг "балетные сезоны", ну или хотя бы просто "русские сезоны" и таки не лениться и порой писать о том, что я смотрю и что западает в душу, заставляя переставать недовольно хмуриться и морщиться от слов "балет" и "опера")
Собственно, к чему я все это... а к тому, что театральный сезон прошлого года плавно перетек в оперы в Большом театре в этом и в июне красиво вышел на свой промежуточный этап балеты!
" Корсар" в Большом был экстримален одним только входным билетом: последний ряд последнего балкона) Но как говорится, дареному коню... и завзятым театралам это не помеха! Три часа на ногах на моем нелюбимом балете... что ж заявка на успех. Но спектакль красивый и уровень главного театра в стране выдержан, хотя после "Кармен" я могла ожидать всего чего угодно. Отменные декорации и музыка, очень известная прима, которой хлопали после каждого шага и кричали браво, хотя мне больше были по душе второстепенные герои и красавцы пираты... Прочтение либретто помогло не путаться в происходящем и тихо комментировать его на свой лад и повествование сразу же становилось веселее!
А Гюльнара провернула очень выгодную схему в итоге)))
А сегодня был балет "Шотландский перепляс"! И если бы все балеты так интерпретировали и представляли, я бы не пропускала ни один! Точно-точно!)
«Шотландский перепляс» - веселая осовремененная версия романтического балета «Сильфида», которую Боурн поставил впервые в 1994 году. Герой - бабник и рок-н-ролльщик Джеймс, который сразу после свадьбы повелся на готку Сильфиду, и та затащила его в самые злачные места современного Глазго. А там уж он потерял последние связи с реальностью.( TimeOut Moscow)
Ценители классики могут уже вставать и уходить, тихенько на меня ругаясь, ибо я пока не доросла до 100% погружения в красоту балетных па со страшными французскими названиями и не могу тихо вздыхать и восхищаться мастерством без сюжета. И вот на соло партиях в "Корсаре" я позволяла себе отвлекаться и мыслями растекалась по древу до нового поворота сюжета. Тут же я была максимально прикована к действию, где в характере танца успешно сплетались и классика, и отсылки к исконным народным танцам и к современным стилям, классическая музыка не становилась чужеродной в исписанном туалете ночного клуба, а кожаные вещи и балетки для ирландских танцев, выяснения отношений и запутанные любовные треугольники нисколько не умоляли первоисточник.
Смотрела не отрываясь, каждым здесь и сейчас проживая эти несколько дней с героями балета, осторожно усмехаясь тонкой иронии и юмору, сопереживая в драматические моменты и безумно радуясь, что актеры не переигрывают показывая переполняющие их чувства абсолютно искусственными заломами рук и трагичностью поз.
Промолчать про актеров тоже грех... мужчины были весьма хороши!
Сильфида с собранным чемоданчиком, чтобы уйти из леса с Джеймсом была великолепна!)
И еще шотландские декорации: килты, клетка... ух! Да, я фанат всего этого!
Теперь я вполне фанат Мэтью Боурна и готова к его новым экспериментам с " Золушкой", и " Спящей красавицей", и " Повелителем мух", и "Дорианом Греем" ( судя по роликам... пожалуй, этот балет я пропущу!)... вообще готова!)