Наконец-то смогла немного разобраться со своим отношением к этому городу и теми чувствами, что я оттуда вынесла.
Барселона для меня это город Гауди, именно то, ради чего я ехала...
Дом Батльо: свернувшийся спящий дракончик, какой-то уютный и домашний; безумство Венецианского карнавала- маски и Эдгар Алан По; кости: черепа и берцовые, большие и маленькие, ни капли не пугающие...
Дом Мила: дом в полной мере раскрывающий гениальность архитектора, в его коридорах хочется заблудиться и найти себя уже в прошлом веке. Он уже не ванильный как Батльо, а более суровый, строгий, функциональный, но отнюдь не менее притягательный. Плавные линии камня и острые углы ковки балконных ограждений, строгие силуэты арок на чердаке, свободная планировка квартир, функциональность всего, вплоть до дверных ручек и и мебели...
Парк Гуэль: немного разочаровал при первом взгляде, но несколько минут покоя на небезызвестной скамье, когда можно бесконечно долго любоваться ее узором и террасами парка, что поднимаются перед тобой на гору. И ты вновь влюбляешься в творение мастера. В следующий раз обязательно прогуляюсь по тенистым аллеям парка.
Саграда Фамилия: это нужно видеть... это как попасть в некий фантастический мир, где тебя окружают огромные деревья с серой корой и льющийся сквозь разноцветную листву свет, когда каждая деталь приковывает внимание и заставляет замолчать и смотреть, впитывать каждое увиденное мгновение, чтобы сохранить его на потом. Разница фасадов: нежный Гауди и острый рубленный Субиракса, возносящиеся в вышину шпили башен в лесах. Мозаика, цветное стекло, окислившаяся медь, серый камень, причудливость архитектуры и бесконечность строительства... Возможно, мы ещё увидим собор во всей красе, а быть может и нет.
Барселона- это море!
У нас оно было холодным и неспокойным, с низкими грозовыми тучами и порывистым ветром, огромной луной и огромным количеством виндсерферов на горизонте. Море было основным ориентиром и тем, что всегда привлекало взгляд на любой смотровой площадке. Огромные лайнеры в порту, нагромождение контейнеров и снующие туда-сюда машинки, чайки и морские брызги... Короткая морская прогулка, позволившая немного подумать и отвлечься, забыть о существовании суши и города, и себя самого.
А ещё это Старый город: его узкие шумные днем улочки с кучей туристов, магазинов, кафе, баров; площади, выскакивающие на тебя, как чертик из табакерки; современное искусство на фоне древнего камня; тишина в ночное время и редкие фонари; обилие граффити и странных личностей, про которых хотелось придумывать истории и обязательно с интересным сюжетом и счастливым финалом; редкие открытые окна, в которых видны старые балки и штукатурка, резное дерево и витражи... Это место, где нужно потеряться и ни в коем случае не открывать карт, чтобы не разрушить его очарования.
Особое впечатление оставил Поющий фонтан на Площади Испании и те несколько часов, что мы просидели на бортике и смотрели, и думали каждый о своем и ощущение, что герои оживают и сидят рядом, просто нужно оглянуться и вот они. И ностальгия по музыке, что звучала, и искреннее детское удивление от красоты представления: сочетания воды, и света, и шума от взрыва петард и салютов на заднем плане, от которого порой рождалось ощущение, что ты на поле боя и вот-вот огонь накроет тебя и от этого еще острее впитываешь красоту зрелища.
Барселона- это кладбище Монжуик и серый ангел с мечом и щитом на одной из могил. Это ощущение, что он смотрит именно на тебя и стоит тебе отвернуться он откинет капюшон и сдвинется со своего места. Несколько часов и кладбище было пройдено из конца в конец: от современных колумбариев до неимоверной красоты памятников, могильных плит, склепов и обилия ангелов. Наглые чайки, шастающие как у себя дома. Коты, что провожают тебя всю дорогу и будто бы присматривают, хотя скорее предупреждают: не покушаться на их территорию.
Испания в целом- это ещё Дали. То ли гений, то ли сумасшедший. Творчество которого интересовало меня с детства, с тех самых пор, когда с книжной полки был извлечен альбом с репродукциями его работ и я, сидя на полу в узком коридоре между кухней и прихожей, рассматривала его картины бесконечно долго, мешая всем ходить. И это мне ни капли не надоедало, там всегда находилось что-то новое. Где этот альбом сейчас... я не знаю, наверное где-то в том же подпространстве, где и сам мастер. Я не говорю, что я фанат его творчества и люблю все, что он сделал, но Театр-музей Дали в Фигерасе заслуживает того, чтобы его посетили... там возможно найти что-то на свой вкус, открыть близкого именно себе Дали. Например, он был чудесным графиком и создавал очень интересные концепты украшений, которые воплотили в жизнь ювелиры уже после его смерти (чего только стоит бьющееся Сердце Королевы!)
Была ещё дождливая Жирона: средневековый город- крепость, где быстро забываешь в какой ты стране и каком времени. Каменные мостовые из гальки, величественный собор, узенькие улочки-лестницы, арки и крепостные стены, строившиеся несколько веков, которых можно коснуться рукой, проходя сквозь ворота. Легенды, которые я честно проспала и Еврейский квартал, заполненный нашими туристами, не испугавшимися гулять под дождем. Неудавшаяся попытка смирения...
Музыка Барселоны: Мара, Die Antwoord, Башня Рован, Alai Oli.
Единственное, что не удалось сделать: сесть на одной из площадей, включить плеер и почувствовать дух города. Просто смотреть на прохожих, дома, машины и понять что же город дал тебе и что он заберет, какие истории готов рассказать и какими историями можешь с ним поделиться ты. Для меня город был обезличенным, не привязанным к каким-нибудь персонажам и их историям... обычный город. В прочем, таким он в какой-то мере и остался, а значит мне есть зачем туда вернуться в один из будущих дней.