Пятница, 17 Июня 2016
25 июня Верховный суд Узбекистана приступит к рассмотрению дела 34-летнего фермера-рыбовода Арамаиса Авакяна, вместе с группой товарищей осужденного по сфабрикованному обвинению в подготовке терактов. Фабрикацией дела занималось управление Службы национальной безопасности (СНБ) Джизакской области
по заказу хокима (главы администрации) Пахтакорского района той же области Гафура Каршибаева, который решил отобрать у Авакяна доходное рыбоводческое хозяйство, для чего «заказал» его главе СНБ Пахтакорского района Марату Бутакараеву.
В феврале Арамаис Авакян и четверо его друзей и сотрудников его рыбоводческого хозяйства, были признаны виновными в том, что они, якобы намеревались захватить хокимият (администрацию) Пахтакорского района, здания МВД и СНБ и «истребить» их сотрудников, в частности, самого Марата Бутакараева, а затем уехать в Сирию, чтобы погибнуть в джихаде. Несмотря на явный абсурд предъявленных им обвинений и полное отсутствие доказательств, все они были приговорены к длительным срокам лишения свободы.
Следует отметить, что в современном Узбекистане судьи просто озвучивают приговор, спущенный им тем ведомством, которое вело расследование (шило дело), а в данном случае его вела служба нацбезопасности Джизакской области, так что надежды на изменение приговора мало.
Апелляционный суд 22 марта в Джизаке был чистой формальностью и оставил в силе решение суда первой инстанции.
Тем временем, 14 июня радио «Озодлик» (узбекская служба радио Свободы) сообщило об освобождении Олима Кабилова, адвоката Арамаиса Авакяна, арестованного во время суда над его подзащитным, и впоследствии приговоренного к 7 годам за «взяточничество» и «мошенничество». В телефонном разговоре с «Озодликом» адвокат подтвердил сведения о своем освобождении, но не стал говорить о подробностях своего выхода на свободу.
Арестованный в сентябре 2015 года Армаис Авакян - единственный подсудимый по этому делу, который не признает себя виновным. Остальные признали вину по отдельным эпизодам, не связанным с выдуманным экстремизмом, а именно - в выкапывании и последующей продаже старых асбестовых и чугунных труб.
Во время так называемого следствия арестованные по этому делу, а также многие свидетели подверглись пыткам, в частности одному из обвиняемых словами ногу, другому - ребра. Об этом они заявили во время процесса, однако судья Аскар Мамарахимов отмахнулся от их заявлений.
Уже после их осуждения, в связи с громким резонансом этого дела, узбекские власти подготовили пропагандистский фильм, содержащий набор лживых и бездоказательных утверждений о причастности Арамаиса Авакяна и его товарищей к исламскому экстремизму, и по разнарядке показанный всеми телеканалами Узбекистана.
Подробно об этом деле рассказывается в следующих статьях:«Документальный фильм УзТВ о «банде Джураева-Авакяна» оказался пропагандистской фальшивкой»;
«Апелляционный суд по делу Джураева, Авакяна и их друзей оставил в силе приговор суда первой инстанции»;
«Судебное решение по делу «джихадиста» Авакяна и его товарищей: полное отсутствие доказательств»;
«Делом Авакяна и его товарищей занялись правозащитные организации»;
«Фуркат Джураев, главарь. Как «шилось» дело пахтакорских «джихадистов»;
«Дело «Джураева-Авакяна». Технология фабрикации»;
«Процесс по делу Авакяна и его товарищей завершился»;
«У джизакского фермера Арамаиса Авакяна, похоже, отобрали рыбоводческое хозяйство»;
«Как джизакский фермер Арамаис Авакян стал «диверсантом», «джихадистом» и «сепаратистом»;
«Громкий процесс в Джизаке по обвинению пяти мужчин в связях с «ИГ»: «кража» не подтвердилась, пытки были»;
«Власти Джизака начали психологический прессинг семьи арестованного фермера Арамаиса Авакяна»;
«В Джизаке начался процесс по обвинению в связях с «ИГ» фермера-армянина».