Люберы

Mar 27, 2012 20:29

Дело было в Пенькове 1984-м году, в стройотряде. Мы копали траншею под замену теплотрассы в самом, что ни на есть, логове и гнезде страшного савеццкого подпольного бодибилдинга и культуризма - в Люберцах, наводивших ужас на столицу. Жили мы на территории вертолётного завода в Панках, спрятавшись от угрюмого внешнего мира за бетонный забор и колючую проволоку. На работу и с неё ходили, разумеется, только строем и не дай бог - по одному.

Ещё когда мы, получив назначение, отправлялись в стройотряд и грузились в электричку на Казанском вокзале, бабульки сердобольно вздыхали нам вслед и украдкой крестили.Про таинственных люберов ходили легенды одна страшнее другой. Мы понимали, что многие из нас назад уже не вернутся. Или вернутся сильно покалеченными. Наверно, поэтому, когда через 15 минут пришла пора выходить, особо впечатлительных надо было выводить из вагона под руки. И когда они только успели...

Так вот, копаем это мы траншею в жилмассиве. И тут подходят к нам двое. Каждый размером с крейсер. Нет, с авианосец. У одного из них, того, что поменьше, рука в бицепсе, как моя нога. Нет, как обе моих ноги вместе. Тот, что повыше, начинает говорить:
- Ребят, здорово.  - Мы вразнобой здороваемся, судорожно сжимая черенки лопат.
- У нас нам (неопределённо машет куда-то в сторону и назад) молоточек был. Куда-то подевался. Такой нужный молоточек, мы им трапецевидную качаем. Вы, случаем, не видали того молоточка-то? А то очень необходимая вещь.

А надо сказать, что в люберецкой земле закопано чёрти-что. Включая строительный мусор. И как раз накануне мы наткнулись на очередной фрагмент железобетонного то ли лотка, то ли плиты. Ну очень длинный, сволочь. Крушили его ломом и кувалдой. И сломали её деревянную ручку. Был у нас в бригаде один проныра из Воскресенска, который больше приставал к местным девушкам, когда они переходили через наши траншеи по мосткам, чем работал. Так он мгновенно вспомнил, что видел тут недалеко шикарную кувалду. И приволок её. Рукоятка у неё была сделана из стальной трубы, приварная, и отполирована она была добела так, что было ясно, что инструмент этот не просто какой, а востребован. По окончании рабочего дня проныре поручили вернуть кувалду туда, где взял, планируя завтра утром отремонтировать свою.

В общем, нас не убили. И даже не покалечили. Когда выяснилось, что проныра заныкал кувалду в нашей траншее (лень было ему, понимаешь, тащить её назад) и когда она появилась на свет божий цела и невредима, эти большие дети так обрадовались, что позабыли обо всём на свете. Ну а после того, как мы рассказали им, для чего нам, собственно, так спешно понадобился столь дорогостоящий инструмент, которым мы воспользовались без спроса, о чём сильно сожалеем, они спрыгнули в траншею и оценили масштаб железобетонных залежей. После чего предложили свою помощь и тут же принялись за дело. Вскоре проблемы не стало.

Проныра к тому времени обернулся с пивом, чтобы уж совсем загладить и отполировать свою неблаговидную роль в создавшейся ситуации. Однако выяснилось, что авианосцы не употребляют пива. То есть, совсем. Вместо этого нас повели на экскурсию. Около одного из домов, невдалеке от двери в подвал с торца здания, где они качались, в землю была вертикально наполовину закопана видавшая виды покрышка от грузовика. По ней и дубасили нещадно кувалдой наши друзья, качая  свои трапецевидные, что нам незамедлительно и продемонстрировали. Хранили они свой "молоточек" тут же, внутри покрышки, скорее, от дождей, потому как кому же в голову взбредёт "приделать ноги" спортивному снаряду самих люберов?!

Потом они часто приходили к нам всей качалкой поговорить за жысть, посетовать на отсутствие горячей воды и поторопить нас с работой, обещая всяческое содействие как по части подземного железобетона, так и по вопросам безопасного проживания в славном городе Люберцы...

воспоминания, СССР, ностальгия

Previous post Next post
Up