Dec 25, 2019 19:11
С чего-то вдруг подумал тут, что ровно 40 лет назад в эти дни я героически валил сдавал зимнюю сессию и ровным счётом ничего об этом не знал. И информационному сообщению об этом событии мы никакого значения не придали - сессия была важнее.
Дело в том, что на следующий год в Москве должна была состояться Олимпиада, и шкудентам сократили срок обучения с целью к лету разогнать всех отсюда на хер, штоп не отсвечивали. Штоп, значицца, не выпрашивали у иностранцев жУвачку, джинсы и пластинки.
Обучение урезали как в первом семестре, так и во втором. И поэтому тот новый 80-й год я, отстреляв сессию, собирался встречать дома. Билеты на самолёт у меня были число на 29-30-е (точно не помню). Лететь надо было 3,5 часа из Домодедово до Ашхабада на Ту-154, а потом ещё час на Ан-24 из Ашхабада до Мары. Между рейсами было примерно 3-4 часа. Регистрация на ашхабадский рейс осуществлялась прямо на Центральном аэровокзале. Он находился у метро "Аэропорт", а от нашей общаги до него шёл 23-й трамвай, было очень удобно. Регистрируешься, сдаёшь багаж и садишься в автобус, который везёт тебя прямо к трапу самолёта, уже минуя домодедовские аэропортовые формальности. Пробок в Нерезиновой тогда не было.
Всё началось с того, что на "ашхабадской" стойке Центрального аэровокзала рядом с работниками Аэрофлота негромко маячили тогдашние коллеги Великого Genby некие "люди в штатском" и внимательно наблюдали за пассажирами. В принципе, я бы на них даже внимания не обратил, если бы стоявший рядом в очереди к стойке мужик не сказал об этом своей жене. Она ещё на него шикнула, чтобы замолчал, а то на самолёт не пустят. Но всё прошло обыденно и нормально (сленговое словечко "штатно" тогда ещё всуе не употребляли). Разве что, у всех очень внимательно смотрели багаж и документы, а у некоторых спрашивали "с какой целью летите". Меня почему-то не спросили, а то бы я им сказал; видимо, у меня явно что-то было написано на роже.
Самое весёлое началось в Ашхабадском аэропорту. Обычно совершенно пустой (десяток-полтора рейсов в день по 50 человек в среднем, которые приходят где-то за час, тихо регистрируются, садятся в самолёт и улетают - скукотища та ещё), на этот раз он встретил нас новоприбывших гулом громадной толпы, занявшей все сидячие, стоячие и лежачие места в помещении.
Когда я вошёл в здание аэровокзала (надо было получить из багажа свою сумку и придумать, как провести 2-3 часа до своего самолёта на Мары), меня тут же окликнули. Недалеко от входа кучковались бывшие одноклассники, а ныне шкуденты, прилетевшие ранее другими рейсами и из других городов. Вокруг были сплошные земляки-марыйцы и, судя по всему, сидели они тут уже давно и прочно.
Как объяснили мне ситуёвину мои уже опытные одноклассники, все рейсы на Мары задерживаются уже несколько дней, и самолёты туда летают очень редко (а по расписанию из Ашхабада в Мары в день летало 4-5 рейсов). Предполагать, что погода в Туркмении может быть нелётной, было глупо. При этом было видно, что ашхабадская ВПП не "просыхает" и работает, как на износ. Дело в том, что вместе с гражданскими аэропортами в СССР на одних и тех же ВПП всегда сидели военные авиабазы (точнее, наоборМот). А чего добру пропадать - ВПП штука затратная. Так вот, военные борты сновали там туда-сюда без остановки, и гул от двигателей стоял нехилый. Было видно, что имеет место какая-то заваруха. Потом кто-то из тех, кто повзрослее, сложил дважды два и объяснил, что идёт переброска личного состава и техники в Афганистан.
В общем, мы поняли, что в Ашхабаде мы застряли надолго, и начали устраиваться на обед/ужин/ночлег. Поскольку нас была целая куча, да и все вокруг были почти свои, нам было весело - как-никак, приключение.
Но заночевать в этот раз в аэропорту нам не удалось, вечером начали формировать наши рейсы один за другим.
ЗЫ. Кстати, о ссанкциях. Ещё тогда, после ввода савеццких войск в Афганистан, Запад уже начал репетировать свою песТню о ссанкциях. Такшта, и эти песТни мы уже слыхали 40 лет назад. Ничто не ново под Луной...
Средняя Азия,
АфПак,
Мары,
прошлое,
вооружённые силы,
война