Sep 30, 2009 17:08
Знания, накопленные индивидом, совершенно бесполезны, если не приносят практической пользы обществу, членом которого этот индивид является. В такой ситуации знания даже вредны, поскольку провоцируют завышенное самомнение указанного индивида, который, мало того, что обратил материальные и духовные ресурсы общества в собственный личностный рост, но и не дал за это обществу никакой адекватной отдачи (оплаты).
Более того, невозвращенные обществу в виде конкретного результата знания ещё и аморальны, поскольку разлагают ту часть общества, которая занята в материальном продуцировании, показывая ей дурной пример того, как можно успешно пользоваться всеми его достижениями, не давая при этом ничего взамен.
При этом надо понимать, что общество не ждёт от каждого выученного за свой счёт схоласта открытий всемирного масштаба. Общество достаточно просвещено, чтобы понимать, что научно-образовательная сфера приносит пользу не персонально (хотя и такое возможно, если общество найдёт талант и даст ему соответствующее образование и соответствующие условия для работы), а интегрально, организуя научные школы и направления. А вот уже эти самые школы должны - нет, обязаны! - давать конкретный результат, который, будучи получен в фундаментальных науках, рано или поздно должен быть учтён наукой прикладной, которая, в свою очередь, конвертирует полученное в практический опыт и внедрит в жизнь.
Вот почему знания бессильны, бесполезны и даже вредны, если они не сопровождаются всесторонним воспитанием личности в духовном и этическом плане.
общество,
наука,
образование