Кумиры Прекрасной эпохи

Jan 18, 2013 15:48

Originally posted by a_la_belle




Лина Кавальери (25 декабря 1874 - 7 февраля 1944) - итальянская оперная певица (сопрано).
Наталина Кавальери родилась в провинции Витербо, она потеряла своих родителей в возрасте пятнадцати лет и попала под опеку государства. Ее отправили в приют Римской католической церкви, откуда она сбежала с гастролирующей театральной труппой.

Имея от природы хороший голос, юная Кавальери отправилась в Париж, где получила работу певицы в одном из кафешантанов города. Затем она выступала в различных мюзик-холлах и других заведениях по всей Европе, одновременно работая над развитием голоса для оперы.

Дебют Кавальери в качестве оперного сопрано состоялся в 1900 году в Лиссабоне, тогда же она вышла замуж за своего первого мужа, русского князя Александра Барятинского.

В дальнейшем Кавальери вслед за Хариклеей Даркле стала одной из первых звёздных исполнительниц оперы Пуччини «Тоска».

В 1904 году она пела в опере Монте-Карло, затем в 1905 году в театре Сары Бернар в Париже Кавальери выступала вместе с Энрико Карузо в опере Умберто Джордано «Федора». Затем она и Карузо отправились в Нью-Йорк, дебютировав со своим исполнением в Метрополитен-опера 5 декабря 1906 года. Кавальери оставалась с Метрополитен-опера в течение следующих двух сезонов, снова выступив с Карузо в 1907 году в «Манон Леско» Пуччини.

Известная больше своей красотой, чем музыкальным дарованием, она стала одной из самых фотографируемых звезд своего времени. Ее часто называли «Самая красивая женщина мира», она следовала традиции тугого шнурования, которая предписывала женщинам использовать корсеты, чтобы создать фигуру «песочные часы».

В сезоне 1909-1910 годов она пела с Компанией Манхэттен Опера Оскара Хаммерстайна I. Ее первый брак давно закончился, и у нее возник бурный роман с Робертом Уинтропом Чанлером (1872-1930), членом известной нью-йоркской семьи Астор. Их брак продлился очень недолго, и Кавальери вернулась в Европу, где она много выступала, в частности, в дореволюционном Санкт-Петербурге и на Украине.

На протяжении своей карьеры Кавальери пела с другими великими оперными певцами, такими как итальянский баритон Титта Руффо и французский тенор Люсьен Мураторе, за которого она вышла замуж в 1913 году.

После ухода со сцены Кавальери открыла косметический салон в Париже. В 1914 году, накануне своего сорокалетия - ее красота по-прежнему была впечатляюща, - она пишет колонку советов по макияжу для женщины в журнале «Фемина» и публикует книгу «Мои секреты красоты».

В 1915 году она вернулась в родную Италию, чтобы делать кино. Когда эта страна приняла участие в Первой мировой войне, Кавальери вновь отправилась в Соединенные Штаты, где она сделала еще четыре немых фильма. Последние три из ее фильмов были продуктом его друга, бельгийский режиссера Эдварда Хосе.

Выйдя замуж в четвертый раз, за Арнальдо Павони (имел писательский псевдоним Паоло д’Арванни), Кавальери вернулась в Италию, чтобы жить там с мужем. В свои шестьдесят, когда началась Вторая мировая война, она тем не менее работала в качестве волонтера - медсестры. Кавальери была убита в 1944 году во время бомбежки воздушными силами антигитлеровской коалиции, которая разрушила ее дом в окрестностях Флоренции.

Фотографии в альбоме «Лина Кавальери.(1874-1944)» vio379 на Яндекс.Фотках



































































***
Одна из величайших парижских красавиц, представительница истинного австрийского дворянства, Клеопатра Диана де Mерод родилась в Париже в 1873 году.

Ее отец Карл Фрейхерр фон Мерод (1853-1909), жил в Mёдлинге (возле Вены) и был известным живописцем-пейзажистом. Будучи живописцем, он был отпрыском знаменитой бельгийской аристократической семьи де Мерод.
В восьмилетнем возрасте Клео начала обучение в школе танцев и в одиннадцать лет уже танцевала профессионально.

Она была очень маленькой, и из-за её маленьких размеров и больших способностей к балету в 13 лет её избрали для выступления в "Choryhée" - одном из самых престижных балетных спектаклей в Париже.

Для этого спектакля она и придумала новую прическу. Парижанам эта прическа понравилась, и Клео вошла с ней в историю - прическу назвали её именем.

Во всем мире, как и в России, было выпущено множество открыток, изображающих Клео де Мерод, эту красавицу-француженку, увековечившую свое имя введенной ею гладкой, на прямой пробор, прической, совсем закрывавшей уши.

Женские головки всего мира отдали дань этой модной прическе "Клео де Мерод", но говорили, что сама красавица вынуждена была прибегнуть к ней из-за того, что у нее была отрезана половина левого уха.

В 1896 году, в возрасте 23 лет, она была избрана, чтобы танцевать, роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание Леопольд II, король Бельгии.

Она потрясла его воображение. Леопольд не любил музыку, но ходил на балеты и в оперу главным образом для того, чтобы знакомиться за кулисами с актрисами.

Клео была на 38 лет моложе Леопольда, считалась одной из первых красавиц Франции и стала одной из первых в истории фотомоделей: ее фотографии в экзотических нарядах украшали открытки и страницы журналов.

Бельгийский король вёл сверхсекретные переговоры с французским правительством по вопросу общих колониальных интересов в Африке против Великобритании. Было известно, что он восхищен балериной Клео де Mерод, вот он и придумал свои визиты к ней как причину для его путешествий в Париж. Вскоре король лично явился к ней с огромным букетом роз.

Весть о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж, и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом.

Хотя королю и льстило это имя, Клео очень сильно протестовала против него и даже предпринимала законные попытки восстановить своё доброе имя. К сожалению, её репутация была испорчена, так как король Леопольд был известен своими неразборчивыми связями.

В ноябре 1902 года русские газеты даже писали, что "по известиям из Брюсселя, король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод".

Впрочем, до отречения дело не дошло, зато говорили, что Париж кое-что выиграл от королевской страсти. Когда Леопольд решил сделать Франции какое-нибудь ценное подношение, именно Клео подсказала ему идею подарить Парижу метро. И в 1900 году была открыта линия парижского метрополитена, построенная на деньги бельгийского монарха.

Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Предполагаемый "роман" Леопольда с Клео задевал её так сильно, что Клео даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз.Однако, сплетни о ней как о королевской фаворитке прилипли к ее имени на всю оставшуюся ее жизнь и даже после смерти.

В расстроенных чувствах, она покинула Париж, но продолжала выступать в Гамбурге, Берлине, Санкт-Петербурге, Будапеште и Нью-Йорке.Наконец, в 1915 году, в возрасте 42 лет, Клео де Mерод возвратилась в Париж. Она получила много предложений танцевать, но в труппе Комедийной Оперы. Это считалось самой низкой ступенью в иерархии балета в Париже.В возмущении она немедленно покинула Париж, перебралась на свою родину - в Биарриц и уже никогда больше не возвращалась в Париж.Но она продолжала танцевать. Она участвовала в акции Красного Креста и выступала перед ранеными солдатами во время Первой мировой войны, желая поднять дух тех, кто защищал ее страну. Она оставалась в Биаррице до самой смерти в 1966 году.

Хотя Клео де Мерод никогда не могла избавиться от сплетен о своём прошлом, она и сегодня остается одной из самых красивых и талантливых женщин того времени.

И она НИКОГДА не снималась обнаженной.

Фотографии в альбоме «Клео де Мерод» vio379 на Яндекс.Фотках






















***Точных данных о юных годах Сахарет не сохранилось. Она как-то написала на одной из открыток со своим изображением, что родилась в 1879 году в городе Балларате (Австралия). Ее настоящее имя было Clarissa Campbell. Мать ее была цирковой артисткой, а отец -- шотландским моряком.

Люди, приходившие в их дом в Мельбурне говорили ей, что она очень красива и должна выступать на сцене. Затем последовал ее дебют в пантомиме в одном из местных театров. Потом Кларисса отправилась в Лондон, где начала выступать по кафе-шантанам. Впрочем, по другой версии ее семья переехала в Сан-Франциско и она начала свою танцевальную карьеру именно там. Прима уличного театра Буша заболела и Клариссе доверили выступать вместо нее. После оглушительного успеха ее пригласили в Нью-Йорк, где она повстречала своего будущего мужа -- Айка Роуза, театрального агента. В то время ей было 16 лет.

Вскоре у них родилась дочь и Кларисса ненадолго ушла со сцены, но тут ей предложили весьма заманчивый контракт в театре Костер и Биал, и она не смогла отказаться. Именно тогда был придумал сценический псевдоним Сахарет.

Сахарет выступала с довольно рискованными по тем временам номерами -- задирала ноги выше головы и показывала все свои нижние юбки. Это-то и принесло ей всемирную славу и контракты в ведущих театрах Европы.
Брак с Роузом кончился полным фиаско: супруги обвиняли друг друга в бесконечных изменах. И вскоре по традиции Эпохи Красавиц Сахарет вышла замуж за американского миллиардера Фрица фон Француза. Роман этот начался с того, что Фриц увидел на одной из выставок портрет Сахарет, влюбился в него, после чего развелся с женой и начал путешествовать по всему миру вслед за своим идеалом. После развода Сахарет с Роузом, он понял, что пришел его шанс. 23 июня 1913 года он поставил своей любви ультиматум: выходи за меня немедленно и оставь сцену или все - я уйду в никуда. Сахарет подумала и согласилась подписать контракт, в котором обещалась никогда больше не выступать публично.

Она продержалась без своего "наркотика" ровно четыре дня после свадьбы, после чего порвала контракт и вновь упорхнула в Европу навстречу новому театральному ангажементу. Но Фриц не отчаивался и сообщил репортерам, что в сентябре его супруга непременно вернется в Чикаго, ибо она страстно любит своего мужа. Сахарет действительно вернулась. Но в компании своего нового партнера Флоридо. Ходили слухи, что их видели обнимающимися, и Фриц поспешил нанять тучу детективов, дабы разъяснить это недоразумение. В результате Сахарет и Флоридо были пойманы на месте преступления в весьма компрометирующей позе. Последовал скандальный развод и через два года Фриц умер обанкротившимся и совершенно сломленным человеком.
Сахарет и Флоридо еще некоторое время выступали вместе, но до свадьбы дело так и не дошло. Последним мужем прекрасной танцовщицы стал театральный агент Максим Лоу из Чикаго.

В августе 1910 года в театре «Аквариум» состоялось единственное выступление знаменитой австралийской танцовщицы Сахарет. Современник писал:«Какая-то красная пена оборок, рюшей, газа бьется у самой рампы, то алеет, то погасает, то вдруг окрашивается в нестерпимо-желтый цвет увядающей настурции, то внезапно складывается во все свои оборки, как нервная мимоза - Mimosa pudica.

На закате своей карьеры Сахарет снялась в нескольких немых фильмах, после чего уехала назад в Мельбурн, где и умерла в 1942 году.

Фотографии в альбоме «Кларисса Роуз.Сахарет» vio379 на Яндекс.Фотках











































персона

Previous post Next post
Up