я тут был

Jul 02, 2010 11:03



29 июня в Москве состоялся очередной фестиваль грузинского документального кино «ПерезаГРУЗка». Это мероприятие вот уже пятый год проводится в помещении «Театра.dok», при непосредственном участии ее администратора Майи Мамаладзе. Аудитория была немногочисленная, но действительно ценящая документальное кино. Среди зрителей (уже не первый год) были и представители «Лазаре».
Грузинский кинематограф всегда характеризовался специфической философией, которая заставляла не просто смотреть фильм, а задумываться над словами и мыслями героев, чтобы не упустить сюжет. Стремительный переход Грузии к новому времени ознаменовался появлением целого ряда молодых режиссеров, готовых воплощать на экране свои смелые идеи, при этом сохраняя лучшие традиции своих предшественников.
Все 5 фильмов, показанные на фестивале, абсолютно различались по содержанию.
Картина Саломе Джаши и Гиорги Цикаришвили «Один из министров» показала с другой стороны жизнь высокого государственного деятеля. К сожалению, многие граждане Грузии считают, что чиновникам нельзя доверять, что у них на уме только корыстные планы. Молодые режиссеры попытались развенчать этот миф. Здесь Бакур Квезерели - не министр сельского хозяйства, а обычный человек, который живет, работает, смеется также, как и все остальные.
Еще одна работа Саломе Джаши «Их вертолет» - документальный фильм из жизни грузинской семьи. Высоко в Хевсурети на их участок упал чеченский вертолет. Сначала отец хотел сделать из него библиотеку, но эти планы не сбылись. Теперь семья хочет переоборудовать его в гостиницу для туристов. Безмятежная жизнь горной Хевсурети располагает к этому.
Фильм «Когда стоят часы» Тико Начкебия по-философски передает жизнь современного грузинского общества. В то время, как оппозиция штурмует здание государственного телевидения, внутри идет безмятежная работа. И только старые советские часы, висящие в помещениях, больше не показывают одно и то же время, как раньше. Каждые из них выдают совершенно разные числа.
Эта картина была снята в рамках проекта «10 минут демократии». С этими часами можно сравнить и общество. Оно тоже перешло из советского времени, но мыслит теперь по-разному. Кто-то хочет захватить телевидение, а кто-то смотрит программу по рукоделию и ни о чем больше не думает.
Особое впечатление произвел фильм Иракли Паниашвили Серго Готорани (Готверани). Это художественный фильм, но в нем не снималось ни одного профессионального актера. Тут показана тоскливая и несчастная жизнь беженцев из Абхазии на окраине Тбилиси в 90-е годы. Все актеры были специально выбраны режиссером из числа настоящих беженцев. Полусумасшедший дедушка, его сын с женой и маленький внук - главные герои. В их жизни нет никаких событий, нет перспективы, нет будущего. К сожалению, такой и была жизнь этих людей еще недавно. Ираклии Паниашвили максимально реалистично передал это состояние безнадежности, поначалу даже казалось, что фильм документальный. Важно то, чтобы никто из следующих поколений, не допускал больше такой жизни, а маленький мальчик Серго, или Готорани, как его звал дедушка («разбойник» по-мегрельски), пошел уже по новому пути.
В заключение была показана документальная картина Нино Пурцванидзе «Конечно, в Америку», о попытках грузинской женщины перебраться в США. Ее стремление вызывает недвусмысленную реакцию, но работа режиссера отлично передает настроения героев.
«Лазаре» с интересом присутствовало на «Перезагрузке». Замечательно, что устраиваются такие мероприятия, которые дают возможность не только молодым авторам реализовать свои замыслы и донести их до публики, но и познакомить эту публику с работами юных режиссеров.
Пускай некоторые картины не очень профессиональны, но старт дан, и простор для опыта безграничен. Хочется пожелать всем им удачи, и выразить благодарность «Театру.dok» за прекрасно проведенное время.

Фото:  Зураба Джавахадзе, фотокор “Лазаре info”

Автор:  Гиорги Григолая, собкор “Лазаре info”

ПерезаГРУЗка

Previous post Next post
Up