Технический прогресс к которому мы не готовы

Oct 11, 2011 13:23


Задумалась я над технологиями очередной раз, о том как много всяких решений на рынке и как мало людей, которые готовы их принять. На примере тех технологий с которыми работаю я и расскажу.

Когда я говорю, что работаю с системами видеоконференцсвязи, то обязательно говорят "аааа, да, знаю - скайп! А что в этом сложного?". То есть для многих до сих пор видеоконцеренции = скайп=игрушка. Но данное понятие включает в себя больше понятий, целую систему оконечных устройств и серверов.

В России к простому скайпу не все адаптировались,  а тут уже телепрезенс какой-то. И это совершенно другие ощущения от общения. Это даже не обычное кино с 3D сравнивать. Это умные камеры с автонаведением на выступающего, это эффект понимания куда человек смотрит и ощущение его рядом в реальный рост и вес. Это комната, объединяющая Америку и Россию и еще десятки городов мира в одно пространство с единым дизайном. То есть это аналог живой встречи.   А теперь примерьте это на медицинскую область и обучающие процессы. 
Доктор, профессор на тематических конференциях рассказывает, как он эффективно следит за ходом операций, которые проводят бывшие студенты в любой точке мира, в HD качестве. Видео - важная "игрушка", передающая опыт, сохраняющая экологию :), почему - не мне объяснять, это надо видеть.

А дальше нас ждут проекции людей. Но это пока рано, потому, что то что получилось нужно объединить с другими технологиями. Получаем Unified communications - это то, что объединяет видео, телефонию электронную почту и документооборот. Маленькие системы в одну большую.  Любой каприз в коммуникациях уже возможен, прогресс на месте не стоит и его постоянно что-то двигает и обязательно что-то тормозит.

Системы видеоконференцсвязи (ВКС) в массы продвинул кризис, т.к. начали существенно экономить на командировках, и реклама на ТВ в виде новостей с заседаниями  Президента и Премьер министра. А теперь о тормозах. Тормозят две вещи: у кого есть большие системы ненакого через них смотреть, т.к. для большинства компаний это дорого, а для кого не дорого у того не готовы пользователи. Даже не стоит рассуждать, что первичнее дорого или не готовы, но "дорого" вопрос решаемый со временем. А вот процесс готовности это вопрос технической подготовки пользователей - это процесс сложный и медленный. Быстро подготовить людей можно только, если системы будут неприлично дешевы и внедрены как браузер в операционную систему.

Люди не обязаны все знать потому, что у каждого специальность своя, но базовые навыки должны наращиваться не только в школе. Раньше требования в вакансии звучали как "желательно знать ПК, ворд, эксель, английский" - сейчас уже вместо слова "желательно" стоит "обязательно".

Из-за этого медленного процесса адаптации к технологиям рынок распирает от технологий, а принять это некому. И это касается любых новых технологий, а как много старых, о которых большинство людей так и не узнали.

Мысли, Рабочее

Previous post Next post
Up