Тут впечатлений от поездки оказалось неожиданное количество, и все они так и просятся в свет. Раз просятся - кто мы такие, чтобы им запрещать?
Итак, всё это про Красную Поляну и снежнокатательное, а также немножко про Сочи. Но в основном про катательное, конечно :) Мы отчалили в отпуск как раз в тот замечательный момент, когда морозы в нашем замечательном регионе встрепенулись и тряханули градусником от души. Быть в +15, когда дома -38 - бесценно.
Протяжённость трасс. Она поразительная в сравнении с Шерегешем: ты едешь, едешь, а она все не заканчивается. Ноги жизнь к такому не готовила, к прочим Европам надо конкретно прокачивать.
Разнообразие ландшафта. Это даже не только про то, что виды вокруг открываются фантастические, виды видами, ты на них смотреть не успеваешь. А если ты бордер, то при определенном направлении трассы вкупе с определённой ведущей ногой все равно смотришь в стену. Тут такой сюрприз, что края зелёной трассы могут быть конкретными обрывами (это реально Спарта, не осилил зелененькое - путь вниз будет быстрым), а красная или чёрная трассы могут проходить в лесу меж живописных ёлок. Разнообразие в виде синих трасс-серпантинов мне не понравилось, так как из-за малого уклона на них более чем полно поворотов и тех же обрывистых краёв. Т.е. обочины нет, обгонять надо, радиус поворота для бордера бывает маловат, а по внутреннему кругу все сошкрябано до льда. Если в тебя кто-то летит, выбор сложный: или в стенку, или с обрыва. Ну или в человеков. Я один раз решила срезать уголок серпантина с дури, в общем, удивилась очень. На виды надо любоваться со специально отведенных мест, с некоторых даже море видно
Навигация. Это чертовски непривычно, но держать в голове всю карту на большущей Розе получается лишь приблизительно. Навигация не только говорит тебе, куда ехать и как сворачивать, она - это ещё и ахтунги о слиянии трасс, внезапных перегибах склонов и точках, где останавливаться не стоит (но там все стоят). А ломать посреди спуска кайф, чтобы остановиться и потупить в карту - ну кто так делает :)
Подъёмники. С попогревом! Не везде он есть и не всегда включён, но это круто, черт возьми. На Розе и Газпроме к подьемникам претензий не было, а вот на Горках несколько штук отличились таким клёвым выходом, что есть у меня намерение катануть жалобку в обком. Когда каждый второй бордер шмякается при сходе с подъёмника, это явно подъёмник для лыжников. А это уже некрасиво и дискриминация.
Подготовка трасс и внетрассы. Они ровные практически весь день! Я не знаю, что там за ратраки высшей категории снегоатаки, но это действительно шикарно, никаких тебе бугров в обед. Хотя, есть вероятность, что характеристики снега тоже играют свою роль. Вообще, сложилось ощущение, что народ там нормального пухляка в жизни не видал - райдеры скакали по изгрызенным межтрассовым полям, не чуявшим снегопада с пару недель (т.е. ни одногоо живого места) и орали от избытка чувста - фрирайд, уууххуху! Да вас бы в Геш, ребятааа! Вообще, в эту бесснежную погоду лавиноопасность была moderate (2 / 5), и это как бы хорошо, но это как бы безнадега в плане целины. Не было её, да, мы избалованные шорскими океанами снега. Лес преимущественно буковый или пихтовый, лезть в него почему-то не хотелось - суровый он, сразу видно, буки расступаться не будут - гордые деревья.
Ночное (точнее, вечернее) катание. Круто без вариантов, всё выглядит иначе. Но совместить с дневным мне было бы тяжело. Если ты реально катаешь, а не чиллишь, конечно. Трасс не то чтобы много, но хватает вполне. Туалеты на горе! Это достойно отдельного пункта для сравнения с Шерегешем, ибо все туалеты были бесплатными и чистыми. И в достаточном количестве. И с достаточным количеством посадочных мест без необходимости жаться к стене в кафе и делать вид, что ты за кофеёчком зашёл... Фото не будет. Восторг был такой, что не до фото.
Ну и, конечно, билет в лето. Плюс пятнадцать-плюс двадцать в феврале в нашей суровой, покрытой снегом стране, и самое настоящее море. Но это уже про Сочи-Адлер.
Из минусов - сразу стоит оговориться, что это не минусы даже, а так. Надо же и придраться.
Нельзя съехать к отелю или остановке автобуса (если ты живешь не на горе, а в долине), надо обязательно ехать к гондоле нижней очереди и стоять в толпе на спуск. А потом в очереди на автобус. Хотя это зависит от времени завершения катательного дня.[О - очередь]
В нижнем ярусе трасс даже в начале февраля снег стремный, мокрый или вовсе искусственный. Или и мокрый и искусственный.
Бесплатные шаттлы замечены были всего пару раз, их как-то в кустах караулить нужно. Но и обычные автобусы снуют часто, и стоят 25 / 32 рубля в зависимости от того, экспресс перед вами или нет. При этом на проезжаемом отрезке разницы в количестве остановок нет :) К плотной компоновке пассажиров со снарягой следует быть готовым.
Стоимость перекуса на горе зашкаливает, хотя местами можно найти и приемлемые цены. Впрочем, это относительно, конечно. Но зато и выбор есть вполне себе. Это ограничение легко решается парой бутербродов и термосом с чаем. Некоторые нехитрые приспособления позволяют держать бутерброды (и даже мою диетическую овсяночку) в тепле.
Народу - много. Хотя благодаря количеству трасс и канаток это не так чувствуется, но в особо интересных и живописных местах очереди не редкость. А на синих серпантинах так вообще в углах колбасу бесплатно раздают. На популярном (практически единственном) подъемнике Юга - Эдельвейсе - толпушечка есть всегда, а работники станции посадки ещё и прокачивают народ не хуже того диджея. Пик наплыва людей, конечно, все три пакета зимне-весенних праздников.
Скипассы, как и в Геше, разные на трех курортах (Горки Город даже не заморачивается на красивую карточку для дневного скипасса, картоночку дают, поэтому в коллекцию добавилось 2 карты, а не 3). И так же, как в Геше, есть единый скипасс за достаточно высокий ценник и с достаточно спорными перспективами применения. Правда, с Альпика-сервис на Розу, вроде как, уехать можно, но с последствиями.
Масштабы и Олимпийский дух впечатляют, вариантов провести время в обнимку с бордом или лыжами много, я думаю, каждому найдётся что-то по душе. Да и для прогулки в окружении живописных заснеженных вершин без всякого снаряжения Красная Поляна подходит преотлично.
А если ещё не полениться и запланировать посещение Сочи (а не только аэропорта, хотя там тоже можно погреться) - очень рекомендуется Олимпийский парк, побережье и куча всяких разных парков, музеев и местечек, на которые все равно не хватит времени, потому что катаааать
В следующий пост сложим рассказ о том, как шесть участников краснополянского зажигая собственно зажигали, а также немного занимательной статистики и финансов.