Оригинал взят у
evg_egorov в
Национализм в России? (Праксиология. Добро и Зло.) Национализм в России?
Национализм с точки зрения праксиологии - это поведение субъекта общественных отношений претендующего на разрешение противоречия в свою пользу не в силу объективной логики и миропорядка, а в силу этнической принадлежности, рассматриваемой как привилегия.
Таким образом, национализм является абсолютно не обязательной частью национальных отношений вообще. Имея в своей основе ложный логический посыл, субъект отношений, исповедующий национализм (поведенческие принципы), автоматически в разрешении противоречий во взаимозависимости этих отношений ассоциирует себя как «Зло». Субъект, проявляющий национализм, победить не может, он может только принести страдания. Зло не может победить Добро. Это положение праксиологии равно относится ко всем субъектам общественных отношений, будь то Личность, группа, государство.
Фактически, содержательно, национализм ничем не отличается от других явлений, носящих антигуманный, асоциальный характер (расизм, мздоимство, протекционизм, насилие над женщинами и детьми, насилие в семье, прочими). Особенностью национализма как асоциального явления выступает его «жесткая» связь с коллективным бессознательным. В процессе принятия поведенческого решения личность интуитивно обращается к коллективному бессознательному.
Поступок, оправдываемый этнической принадлежностью, классифицируется как «угроза» общности в генетической памяти. В подавляющем большинстве случаев в этих условиях Личность автоматически получает негласную общественную поддержку на уровне бессознательного, пусть и не ярко выраженную. В отличие от сказанного - понимание асоциального характера «националистического» поступка требует от Личности волевого усилия по его идентификации в сознании. Эти процессы происходят одновременно и требуют усилий от Личности. В случае отсутствия строгих моральных установок в сознании Личности, она (личность) всегда оставляет для себя надежду на положительную реакцию со стороны коллективного бессознательного. «Свои не осудят!»
Реальная борьба с национализмом начинается с формирования соответствующего здравого общественного мнения у представителей данной национальности.
Национализм весьма близок к фашизму. Принципы национализма являются духовной средой (морально оправдывающей совершаемые действия) для значительной части криминальных личностей, личностей - склонных к асоциальному поведению, не признающих законы и моральные устои общества. При этом личность, совершающая националистические по содержанию поступки, всегда ждет и должна получить положительную оценку своего поведения в ближайшем круге. Почитайте чеченские сайты и в публикуемых материалах вы просто утонете в публикациях о «национальной чеченской исключительности», особом складе характера и прочей ерунде (Сложилась даже особая линия анекдотов о трусости и глупости окружающих и особом чеченском бесстрашии и мужестве. Блеф уязвлённых.).
Самыми банальными примерами скатывания в национализм могут послужить:
- предложение депутата ГД РФ Федорова о введении экономических привилегий по национальному признаку. Простая подмена «государственных» на неопределённые «националистические» интересы.
- абсолютно рядом с ним по признакам отсутствия банальных знаний о природе конфликтов на национальной почве стоят решения об ограничении исполнения воинского долга (призыв на военную службу) молодыми людьми кавказских республик;
- о бюджетных лимитированных местах в ВУЗах (мнимая попытка создания кадров «национальной» интеллигенции). Подобное действие не ведет к формированию прослойки «успешных», статусных людей, а является прямой предпосылкой к возникновению коррупционных связей при отборе кандидатов. Если базовое образование кавказских республик уступает аналогичному в других регионах, то и выпускники школ должны обучаться в менее престижных ВУЗах. Таланты - пожалуйста, вам все рады и для вас открыты двери любых учреждений. Не может быть искусственных ограничений, как и искусственно созданных привилегий.
Владимир Путин упорно молчит по данному вопросу - это признак, что ситуация чрезвычайно важная и принимает весьма угрожающий характер. Особенности поведения Владимира Путина могут и со временем проявляются с различными оттенками, но в своих логических формах они не претерпевают и не могут претерпевать изменений. Одним из выраженных признаков поведения ВВП является стремление до последнего момента в развитии противоречия не высказывать своего мнения. Потом, оценив обстановку и возможные варианты общественного мнения, придать разрешению противоречия новое направление, либо подменить в какой то степени предмет обсуждения (прием демагогии), что является характеристикой степени мастерства для руководителей и дипломатов. Можно утверждать, что Владимир Путин по состоянию на 30 июля считает степень напряженности противоречий пришлых этнических групп с коренным населением территорий управляемой и терпимой, не угрожающей стабильности центральной власти. Это право руководителя государства. Поздно не будет, потому что до «поздно» обязательно необходимо пройти этапы гражданского неповиновения и столкновений с силовыми ведомствами, забастовок и митинговой демократии, оформления противостоящих сторон в Субъекты отношений.
По этому поводу выскажу ряд замечаний с точки зрения праксиологии (науки о деятельности):
А) Никто и никаких «оранжевых революций» на национальной почве против нас из-за «бугра» пока не развязывал, а силы российских отморозков-националистов развеяны и не имеют консолидированного легитимного лидера по своему статусу - Актора (борца за политическую власть). Даже Дёмушкины, Удальцовы и им подобные известны обывателю более из объявлений официальных источников власти, чем по результатам их самостоятельной деятельности и активности масс на периферии. Фактически, сегодня в России ни один субъект общественных отношений, политический лидер с программными вопросами по национальному строительству не выступил и ничего реального не предложил. В России нет Актора, использующего национальный вопрос как «жупел» в своей пропаганде и агитации.
Национализм в поведении сегодня проявляется в особо выраженной, экстремистской форме у представителей кавказских республик и эмигрантов из стран Средней Азии. При этом истоки национализма и экстремизма у данных групп принципиально различные.
Сначала о пришлых: национализм эмигрантов приобрёл агрессивные черты только в последние годы. Для представителей среднеазиатских республик он происходит из невозможности разрешения следующих противоречий:
- до дикости нижайшего уровня жизни на родине и когнитивной памяти о возможности более высоких доходов. Доходов в прошлые времена за счет других народов СССР и прежде всего России. Культурный уровень базовой нации, отсутствие здравой гуманитарной политики и крах подходов в руководстве экономикой позволил сформировать мононациональные государства на базе советских республик. Появились наглядные подтверждения во внешней политике не столько прагматизма руководства страны, сколько «торгашеских» подходов при определении государственных интересов в международных связях. Националистический фактор стал фигурировать для достижения привилегий в межгосударственных отношениях.
Населения республик увидели - можно получать привилегии как субъекту отношений за счет национального фактора. В практическом выражении это вылилось в национализм по отношению к коренному населению России, в «гости» к которому они перебрались за доходами. Особенностью 2013 года стало проявление открытой агрессивности «пришлых этнических» националистических групп к коренному населению.
О «наших» националистах: К великому сожалению эту когорту возглавляют представители Чечни.
Принципом праксиологии является утверждение о взаимозависимости, что Добро и Зло взаимно исключают друг друга и не могут порождать друг друга. Между Добром и Злом не может быть достигнуто согласие, может быть снижена напряженность борьбы на взаимоуничтожение. Самый простой пример: стремление части населения жить за счет нетрудовых доходов путём получения их не правовыми методами. Общество может активизировать и наоборот борьбу с криминалом, но данное явление всегда останется в своём проявлении Злом. С криминалом, терроризмом нельзя договариваться - их можно и нужно только уничтожать.
Интересное продолжение получила попытка «договориться» с террористами в Российской Федерации - речь о Хасавюртовском соглашении между чеченскими боевиками и представителями правительства. Военное противостояние изначально не преследовало национально-освободительных целей, строилось на завоевании все больших «исключительных статусных» привилегий за счет остального общества (хотя в информационно-пропагандистской борьбе для накала страстей звучали фразы о суверенности региона). У целого народа сложились архетипы в мышлении о возможности получения дохода за счет иждивенчества, разбоев, государственной поддержки правонарушителей по национальному признаку, избирательности права и прочее. Ушли в небытие ценности культуры народа, науки, значимость личностей в общем мировом пространстве. Нефть Чечни не стала «кормить» народ, а досталась наиболее весомым группировкам, остальные были вынуждены заниматься криминалом. Современная Чечня не может как ранее представить миру действительно успешных ученых и деятелей искусства, образцы произведений литературы, кино, театра. Это становится трагедией народа, поскольку никакие каменные заборы и иномарки в гаражах не поднимают его авторитета у других общностей.Общественное мнение россиян все более воспринимает послевоенную помощь Чеченской Республике как контрибуцию.
Трагедией народа стало - не восприятие её современной культуры другими общностями (составляющими основу государства), потеря коммуникационных связей на основе единства ценностей. Победа в Хасавюртовском соглашении оказалась мнимой для народов, не привела к снижению напряженности в противостояниях в общей культурной и экономической взаимозависимости, фактически привела к углублению развивающихся противоречий и возрастанию напряжения.
Для России в целом информационный удар (официальное признание заведомо несправедливого характера межнациональных отношений) был такой силы, что даже через несколько лет состоялась попытка оправдаться на официальном государственном уровне - провозглашение философии «суверенной демократии». Подобное усилило степень напряжения в отношениях не только с представителями сепаративных, террористических субъектов, но и с рядом народов кавказских республик. Конфликт перешел в затяжную форму.
Добро и Зло не могут перерождаться друг в друга. Результат разрешения этого противоречия только один - уничтожение Зла. Зло не может победить, поскольку оно не может существовать без наличия Добра. Зло появляется только после Добра.
Зло может победить только в одном случае - уничтожив явление, событие как таковое вообще. Зло проявляется как Вред.
Следует отметить, что пример Чечни хоть и заразителен для отдельных территориальных образований, повсеместным пока не стал.
«Дагестанское» криминальное давление ничего общего с национализмом не имеет. Нет на свете такой национальности «дагестанец». Есть аварцы, кабардинцы, лакцы, чеченцы и многие-многие другие. Хотя отдельные «горе-ученые» пытаются развить мысль о том, что
Дагестанцы - народы, говорящие на языках
дагестанской группы нахско-дагестанской языковой семьи. Очередная попытка подмены понятий.
Дагестанский национализм сегодня - это элементарный криминал со стороны людей, выдавленных из мест постоянного проживания в поисках доходов, прикрываемый мнимой национальной принадлежностью. Его разрешение лежит исключительно в обеспечении правопорядка на территориях скопления выходцев из данной республики и восстановления экономики самой республики.
Приношу свои извинения Абидат Эюбовой за публикацию её письма в мой адрес в ходе обсуждения националистических событий в Москве: «доброй ночи. Евгений , я педагог с 22 летним стажем и очень толерантна по отношению ко всем. Понимаешь, таких ублюдков даже у нас могут сами жители задушить. Такое у нас очень жестоко наказывается. Большая проблема по национальному вопросу. Я одна воспитываю трех сыновей после смерти мужа. У нас нет будущего для детей. Несмотря на то, что мы входим в состав РФ у нас очень низкий уровень жизни. Я раьотая на 2 ставки получаю 14 т. А цены на продукты даже выше, чем в Москве. Не развита совсем инфра структура, большой уровень безработицы, а рапортуют о том, что все прекрасно , а казна растаскивается. Подростки попадают в руки арабских вербовщиков. Лично я готова бежать из Дагестана, чтоб спасти своих детей. Никогда не будет тут порядка. Но страх, что мои сыновья будут подвергаться гонениям и там меня беспокоит, хотя они у меня очень воспитанные ребята». (орфография автора)
Б) Частота националистических событий в России будет нарастать. К её сокращению пока нет объективных предпосылок:
- Вертикаль власти построена по принципу исключительности (преданности и членству в партии Единая Россия). Примеры административных расправ широко тиражируются в СМИ. Формируются архетипы возможности «исключительности».
- Абсолютно нет социальных предпосылок к культурным интеграционным процессам внутри страны.
- В ближайшее время экономическое положение страны не улучшится, тем более этого не произойдет в кавказских регионах. Масса недовольных своим социальным положением будет возрастать.
В) Позволю обратиться к своим ранним публикациям и ещё раз утверждать, что первым шагом восстановления социальной справедливости и снятия национальной напряженности должно стать принятие Закона «О собственности». Пора прекращать жить в искаженном экономическом пространстве, вызвавшем появление искаженной морали вседозволенности и господства нетрудовых доходов. Иного варианта формирования базы для справедливых социальных отношений (в том числе и межнациональных) в России НЕТ!