Оригинал взят у
andyburg54 в
Мы все в одном порыве ...головой об стенуТолько что в новостях -
Здесь полно людей и жителей и гостей столицы, которые специально приехали из разных регионов страны в столицу, чтобы вместе встретить этот день!
Было это все уже , было только раньше 7 ноября . фальш, ложь и ничего более....
Что характерно, из интернета потихоньку вымарывается правда о Минине.
"«Если мы хотим помочь Московскому государству, то нам не пожалеть имущества своего, да не только имущества своего, но и не пожалеть дворы свои, продавать и жен, и детей закладывать». Со стороны это может казаться неким риторическим приемом, преувеличением, призванным сплотить народные массы, хоть как-то побудить их на общее дело после неудачи первого ополчения, или даже шуткой. Это сегодня фраза Минина «детей и жен заложить» вошла во все фразеологические словари, который расшифровывает ее как «жертва самым дорогим». Но в то время люди воспринимались как ресурс куда больше, чем сейчас. Люди были товаром. И только освободившись от крепостного права, наши соотечественники начали видеть всю комичность ситуации. Вот как описывал эту историю в своей иронической «Всеобщей истории, обработанной “Сатириконом”» (1912) Аркадий Аверченко: «Однажды на площади появился человек в форме мясника и закричал: - Заложим жен и детей и выкупим отечество! - Заложим! - загудела толпа. Кузьма Минин заложил (впоследствии оказалось, что это был он), пересчитал деньги и сказал: - Маловато!
-------------------
И наказание тем, кто не хотел расставаться с нажитым, он придумал вполне мясницкое: «Он же, видя их пронырство и о имении их попечения, повелевая им руце отсещи». Ярославского старосту и купцов пришлось посадить в тюрьму, но потом, после того, как решение о сборе средств начало исполняться, их отпустили.
----------------------
Что же касается нижегородцев, то источники указывают, что свой призыв жен и детей закладывать Минин умудрился прописать в приговоре. Зная, что российская история насколько полна героизма, настолько и безумия, сомневаться в достоверности источника не приходится. И это символично: государство требует от человека жертв, в обмен на которые обеспечивает его безопасность - именно так описывается возникновение государства у Гоббса. В современном российском понимании государства оно тождественно единству: Россия может быть только единой, неделимой и т.п. Но не все понимают, что цена единства варьируется в разные времена, причем не всегда эта цена зависит от внешних обстоятельств - аппетиты государства бывают обусловлены банальными внутренними потребностями. Эта история - хороший повод задуматься, какую цену мы готовы платить за «единство=государство».
http://znak.com/moscow/articles/2015-11-03/104664.html#hcq=TL2H3tp