"Проблемой советской школы были не идиотские программы (не по делу или слишком простые или слишком заумные) и не политическая ложь тоталитарного режима. В конце концов, были и очевидные плюсы - например бесплатное или почти бесплатное обучение, а также общегосударственная унификация. Проблемой и проблемой фатальной была липкая, тягучая, безнадёжная славянская глупость учителей. Большей частью некрасивых тёток с несложившейся личной жизнью, часто, - даже в городских школах, - из деревни.
Человек существо страшно переимчивое. Ребёнок переимчив абсолютно. Больше всего люди подражают не абстракциям, животным или механизмам, а людям. Сначала родителям, потом - учителям. Один симпатичный неглупый человек может послужить матрицей для поведения сотен и даже тысяч учеников, и если проследить последствия такой репликации, то она поразит вас своими масштабами. "
цинк Мой отец в средней школе не учился, а просто её посещал. После уроков ранец летел на шкаф, а он шел с друзьями играть в футбол или хоккей... а спустя каких-то 30 лет он стал главным инженером крупной фирмы, .
Его путь наверх был ровный: без скачков, связей и протекций. После института он начал мастером на стройке, И дальше каждый год по ступеньке. Незадолго до пенсии он продолжал, для развлечения, решать и проверять задачи по сопромату для недоучившихся подчиненных. Это был его любимый предмет.
А всё благодаря одному единственному преподователю, который пришел преподавать автодело в школу г.Ногинска в далеких 60х. Моему отцу так понравился предмет и рассказы про преподавателей и студентов МАДИ, что он решил начать учиться в школе, чтобы непременно поступить институт. В итоге в своей группе он стал одним из лучших по успеваемости. Там же он встретил мою маму.
Для развития российского среднего образования я бы обязательно ввел в средних классах уроки с ведущими преподавателями из ВУЗов. Мне, в отличие от родителей, не посчастливилось встретить интересных преподавателей в школе. А вот в институте их было очень много (чуть ли каждый второй).