В период с 1970 по 1998 год построено 930 самолётов семейства Ту-154, из которых
605 Ту-154,А,Б,Б-1,Б-2,
320 Ту-154М,
10 Ту-154С (грузовой вариант).[источник не указан 327 дней]
Самолёт Ту-154 стал самым массовым реактивным пассажирским самолётом в СССР. 150 самолётов было экспортировано.
С начала 1990-х пользователи Ту-154 начинают заменять его на более современные аналоги: Boeing 737 и Airbus A320. В 2002 году из-за ограничений по уровню шума были запрещены полёты Ту-154 в ЕС без специальных шумопоглощающих панелей. С 2006 полеты Ту-154 (кроме Ту-154М) в ЕС полностью запрещены. Самолёты этого типа эксплуатируются сейчас в основном в странах СНГ. В 2008-09 годах эксплуатацию Ту-154 на регулярных рейсах прекратили «Сибирь», ГТК Россия и «Аэрофлот».
По состоянию на конец 2009 года в России эксплуатировалось около 110 самолетов Ту-154 различных модификаций[3]. Основные пользователи - «UTair», «КМВ» и «Уральские авиалинии». На 1 марта 2010 года единственной российской авиакомпанией, в составе флота которой имеются более 10 самолетов ТУ-154, остается авиакомпания «UTair» (18 ед.). За рубежом используется ещё около 100 машин. Крупнейшими пользователями Ту-154 за пределами России являются Иран (25 машин в декабре 2008) и Казахстан (12).
Остальной выпуск, согласно данным того же источника[3], распределяется так:
66 - потеряно в катастрофах и серьёзных авариях
187 - порезано на металлолом
89 - готовится к порезке на металлолом
23 - в музеях (22) и самолёт-ресторан (1)
283 - на хранении, из них около 100 в лётно-пригодном состоянии
Джерело