Feb 05, 2006 12:25
Долго думал с чего начать, какое слово написать первым в данном сообщении и решил никого не удивлять и начать как можно проще. Если позволите, я начну.
Данная проблема затрагивалась уже многократно, и она никогда не потеряет своей актуальности. Россия только что переступила рубеж двух тысячелетий. С чем мы в него вошли? Какой будет наша страна в третьем тысячелетии: великой державой или страной третьего мира?
Наверное, лучше всех на эти вопросы ответят те, в чьих руках находится будущее страны. На мой взгляд, будущее находится не в руках сегодняшних политиков, несмотря на то, что они за свой век ещё успеют нас удивить. Будущее находится в руках тех, кто сейчас учится в Вузах, пока не теряя надежду, что их знания и диплом будут востребованы и должным образом оплачены. Так что же из себя представляют сегодняшние студенты-те, в чьих руках судьба поколения? Хочется отметить, что культура молодёжи сильно изменилась с тех пор, как произошло крушение Советского Союза. Очень интересно было бы посмотреть и проанализировать эти изменения и сделать вывод о том, как эти изменения могут повлиять на судьбу поколения.
С распадом Советского Союза наша страна вошла в эпоху рыночных отношений, что вызвало пересмотр жизненных идеалов и ценностей у нескольких поколений. Надо отметить, что переход от советского общества к демократическому принёс с собой свободу слова, свободу интересов, свободу мнений и действий, а также позволил каждому человеку самому выбирать своё будущее.
Но оказалось, что за всеми этими, казалось бы, плюсами, можно сказать, кроется опасность морального разложения общества - уже сегодня мы видим, как резко возросли: уровень преступности и проституции, в том числе малолетней, на несколько порядков выше, чем в 80-х годах; высокий уровень наркомании и алкоголизма среди молодёжи; отсутствие интереса к науке и стремления к творческой работе
Отсюда вырисовывается очень интересный вывод о том, что если перед человеком стоит серьёзный жизненный выбор, то он должен быть к нему подготовлен, будучи образованной, с детства и самостоятельной личностью, в противном случае, он может стать жертвой современных пороков общества.
Из всего вышесказанного вытекает очень интересный вопрос: « А что же формулирует жизненную концепцию современного подростка?»
В настоящее время, уже раннее детство ребёнка начинается с обилия всевозможных предметов, так называемого современного быта: телевизор, компьютер, музыкальный центр и многое другое. Некоторые родители не утруждают себя воспитанием ребёнка, просто покупая ему эти современные игрушки и будучи довольными, что ребёнок не отвлекает их от дел. Отсюда печальный итог развития ребенка, потому что с экрана телевизора и компьютерного монитора в частности, показывают насилие, стрельбу и драки. Хотя мне могут возразить и сказать: Ну с экрана телевизора и компьютерного монитора показывают не только насилие и драки? На что я отвечу, наблюдая за множеством детей, детям в младших возрастах интересно именно это, потому что на большее их интеллектуальные способности не способны. Из этого пёстрого набора начинает формироваться основа личности будущего человека. Затем, когда ребёнок уже становиться подростком, можно сказать, что на него начинают влиять молодёжные субкультуры: уличная, компьютерная, музыкальная и другие разнообразные субкультуры. Также следует отметить, что культурный потенциал подростка формируется компанией-обществом, в котором он проводит своё время. И получается так, что принятые в компании нормы, правила, способы времяпрепровождения формируют соответствующее поведение и принципы человека. Например, часто бывает, что человек в курящей компании пытается бросить курить, но, появляясь в компании, не может удержаться, глядя, как курят его товарищи. Весьма интересно влияние компьютерной субкультуры, которая связана не столько с компьютером, как таковым, сколько с Интернетом - средством виртуального общения либо человека с человеком, либо человека с компьютером. Но, анализируя компьютерную субкультуру, в противоположность её плюсам, включающим почти безграничные возможности и огромный объём информации, есть и минусы, один из которых - фактор уединения, ухода от реального в виртуальный мир.
Помимо упомянутых субкультур, в молодёжной культуре существуют некоторые идеологические течения, проповедующие определённые жизненные тезисы, например: панк-культура, рок-культура, хип-хоп-культура. Эти движения несут в себе определённый набор моральных принципов, определённый имидж и вкусы человека, и его отношение к окружающему миру.
Таким образом, перед сегодняшней молодёжью открыты все пути в жизни, выбор одного из которых должен определить будущее человека. Далеко не все делают правильный выбор, но всегда были, есть и будут те, кто достоин, быть интеллектуальным потенциалом нации. Сколько бы мы не говорили про распущенность и безнравственность молодёжи, среди них всегда есть гармонично развитые личности. И можно сказать, что сегодняшнее молодое поколение воспитано на новой почве, и поэтому именно за этим поколением стоит задача сделать Россию сильной державой с образованным и материально обеспеченным населением.
И в заключении, хотелось бы сказать, что если мы хотим получить современного качества общество, которое будет способно взять на свои плечи управление страной, то именно сейчас пора позаботиться о ещё большем внимании к молодёжи.