Неподдающиеся--Для-системного-администратора
Общие статьи для сисадминов
Продолжим разговор о наших возлюбленных юзерах. Некие категории служащих заслуживают отдельного разговора. Соединяет воединыжды их одно - они не поддаются. Ни регламентам, ни приказам, ни просьбам, ни увещеваниям. И продолжают
доставать сисадмина - каждый по-своему, и каждый - по различным причинам.
Самый безопасный и он же самый несносный тип юзера - зануды. В любом коллективе от их обычно стараются побыстрее избавиться, так как достают они не только лишь сисадминов, да и всех окружающих. Как досадно бы это не звучало, зануды бывают неплохими спецами в собственной отрасли, потому время от времени их приходится вытерпеть. Зануды - гении по части дурных вопросов. Их никогда не устраивает ответ "этого сделать нельзя", им всегда требуется разъяснить, почему. Почему веб работает так медлительно? Почему не пришло письмо, которое вчера был должен, кажется, прислать товарищ? Почему пароль должен быть таковой длиннющий и непростой? Как сделать окошки зеленоватого цвета? Почему сисадмин не желает в этом посодействовать? Почему Word подчеркивает правильное слово красноватым цветом? Почему выдали мышку, но не такую, как у соседа по комнате? Завидев зануду, сисадмин старается скрыться из виду либо сделать очень занятый и озабоченный вид. Не помогает. Зануды не понимают намеков и обходительных отказов. Время от времени мне кажется, что это огромные одинокие малыши, которым в детстве предки не отвечали на вопросы. Так как вынудить их умолкнуть все равно не может быть, зануде необходимо отыскать человека, который готов на все вопросы с наслаждением отвечать. К примеру, болтуна.
Болтун - еще одна безопасная категория, сисадминов он не достает, но случаем слушать его доставляет массу наслаждения. Он без тени сомнения скажет вам все о новинках мира компьютерной техники и передаст все слухи, какие только прогуливаются по организации, а время от времени и то, и другое - в одном флаконе. К примеру о том, что управлению выдали 40-гигабайтные флэш-накопители, либо о том, что в магазинах появились новые КПК с частотой микропроцессора 3 гигагерца и всего-то по 500 баксов. Болтун безвреден, так как свои познания, он, слава богу, не применяет на практике.
Куда ужаснее угрюмые сосредоточенные личности, твердо уверенные не только лишь в уровне собственных познаний, да и в необходимости собственного роли в технической поддержке локальной сети. О собственных общественно-полезных упражнениях они никому не говорят. Как-то в логах www-сервера я нашла несусветное количество неудачных попыток подобрать пароль. По внутреннему Айпишнику просто был определен источник попыток. Сотрудник убеждал, что желал проверить, отлично ли защищен наш сервер. Такие "псевдохакеры" считают себя заранее умнее сисадминов, прочитав пару любительских статей в журнальчике. Все либо практически все "псевдохакеры" повторяют одну и ту же ошибку, по которой их просто вычислить. Они обожают поставить на свою рабочую станцию индивидуальный firewall никому не известного производителя, а позже сетовать, что у их не работают сеть, почта и веб. А еще они нередко мучаются манией величия. Планы "псевдохакеров" впечатляют собственной грандизностью. Они то собираются сделать самый пользующийся популярностью в руинтернете веб-сайт, то создать свой сервер баз данных. В процессе они заходят к программеру из примыкающего отдела, чтоб выяснить, на каком языке его лучше писать. Самый действенный метод борьбы с ними - лишить этих грамотеев наибольшего количества прав, оставив только нужные для работы.
Наименее страшный вид чрезвычайно уверенных в себе юзеров - "корявые ручки". В большинстве случаев это юные либо просто неопытные сотрудники, которые для решения хоть какой задачки выбирают самый трудозатратный и менее надежный метод. В большинстве случаев это проходит само с опытом. Если нет - стоит серьезно поразмыслить, необходимы ли организации такие сотрудники.
Вобщем, еще есть одна особая категория - традиционные лузеры. Они могут быть восхитительными спецами, но с делами прозаическими им чертовски не везет. Относятся к этим делам и компы. У одних лузеров от интеллектуального перенапряжения всегда выходят из строя мышки либо клавиатуры, у других хронически зависают компьютер, а некие самыми обыкновенными действиями методы угробить операционную систему либо жесткий диск. Если все это происходит на моих очах, я время от времени начинаю веровать в телепатию и отрицательную энергетику. Главное, не подпускать лузеров к серверам и дорогостоящей аппаратуре ни под каким видом, а лучше даже не разрешать ходить мимо серверной.
Еще одна вариация на тему - "человек растерянный с улицы Бассейной". В моих заявках в один прекрасный момент был зафиксирован таковой случай: "Только открою Word, как он сходу запирается. То же с другими программками". Ответом системного администратора было: "Убрана книга, лежавшая на кнопке Escape". Естественно, несуразные ошибки бывают время от времени у всех, но почему-либо с некими они случаются почаще других. В большинстве случаев от своей рассеянности мучаются люди творческие, воодушевленные новейшей мыслью и потому забывшие вообще обо всем. Им необходимо просто помогать. Чтоб процесс творения не останавливался.
Есть сотрудники, которые очень обожают сваливать на системных админов сорванные сроки работ и невыполненные задания. При этом если некие способны делать это полностью сознательно, то другие даже не всегда отдают для себя в этом отчет. Просто это очень комфортно - к примеру, к чему делать отчет, если не работает принтер? А печатать его позже - где? Другой вариант - прибежать в последний момент и сказать: если через 5 минут не принесу шефу бумажку, он меня уничтожит. А позже отрадно выдать шефу: "Ай-яй, снова меня этот бестолковый системный администратор подвел". Повторяю и буду повторять - единственный способ борьбы с схожей недобросовестностью - бюрократия. Это как раз тот случай, где без бумажки - ты козявка. Имеется ввиду бумажка с зафиксированными фактами и подписями с обеих сторон. Обычно, довольно состряпать несколько таких бумажек, как с схожими претензиями юзеры оставляют системного администратора в покое.
Обожают надоедать сисадмину юзеры "неугомонные". Они ничего не портят, не бранятся, всегда от всей души признательны и даже готовы угостить чашечкой кофе, но им всегда чего-то необходимо. Каждый денек им требуется чего-нибудть перенастроить либо установить, сделать либо удалить, дать доступ либо посодействовать разобраться с правами. "Неугомонные" генераторы мыслях никогда не дадут системному администратору заскучать без работы.
В конце концов, есть категория юзеров, которая всегда ставит системных админов в тупик. Это программеры. Что с ними делать, совсем неясно. Применение различных политик безопасности проблематично, потому что это затрудняет их работу. Программерам ничего не стоит поколупаться в реестре, переписать пару-другую системных файлов либо намертво повесить почтовый сервер, отправив на него пару миллионов отладочных писем. С одной стороны, делают они это в порядке обычного рабочего процесса, а с другой - для системного администратора это нескончаемая боль в голове. Потому в организации, где разрабатывают программное обеспечение, быть системным администратором тяжело вдвойне.
Но программеры - это еще не самое противное. Сложнее всего иметь дело с начальниками, которые считают, что владеют возможностями более широкими, чем сисадмин. Спорить с ними тяжело, а документа, в каком определялось бы, кто все-же главный, обычно, нет. В больших организациях вечно идет борьба за сферы воздействия, и отдел ИТ - вкусный кусок, предел желаний управляющих различного уровня - поучаствовать в закупке техники. При всем этом каждый норовит показать свою "компетентность" и пораздавать ценные указания по поводу того, какие ноутбуки лучше брать, к какому провайдеру подключиться и вообщем - не перевести ли половину серверов на Unix? Значимая часть рабочего времени может уйти на отстаивание своей точки зрения по таким вопросам. Более мягенький вариант, когда управляющий пробует распоряжаться политикой в отношении ИТ в рамках только собственного отдельного взятого отдела. Счастье системного администратора, если высшее управление последнее слово оставляет все-же за ним, понимая, чей уровень компетенции в данном вопросе выше.
По этим заметкам можно поразмыслить, что жизнь сисадмина протекает в боевой обстановке и всюду его окружают неприятели - начальники, юзеры, и юзеры, которые сразу к тому же начальники. Но бывает и на сисадминской улице праздничек! А кто еще не в курсе - ожидайте последующей заметки ровно через неделю
Создатель: Нелли Мартова
http://www.computerra.ru/think/sysadmin/218072/ Источник:
www.02history.ru