Настройка-решение-заморочек-базис-знаний-Первая-компьютерная-помощь-2

May 02, 2011 00:00

Настройка, решение заморочек, базис знаний
DirectX, - что это и с чем его едят?
DirectX, - это DirectX, а едят его с кетчупом.. Конец статьи
Шучу
На самом деле как-то так сложилось, что очень многие слышали это пристижное слово DirectX, устанавливали и обновляли его для игр и приложений,
но далеко не все представляют что это вообще такое и зачем оно необходимо.

Ну название и название, ну стоит и стоит, а зачем стоит и кто здесь вообще, - понятия не имеем. Так вот, в этой небольшой статье я желаю кратенько осветить суть этой штуки и дать оной малюсенькое определение, чтобы Вы имели хоть какое-то представление о том, что же это всё-таки такое и зачем его устанавливать. Поехали.

Тот DirectX.
Очень часто этот термин употребляют по отношению к графике, в особенности в играх. В связи с оным родился стереотип, что DirectX, - это нечто вроде примочки для этих самых игр. В некоторой степени так оно и есть, но не совсем.
По сути, DirectX, - это набор функций, разработанных для обыденного и действующего решения задач с мультимедиа, игровым и видео-программированием, под операционные системы Windows от Microsoft. Мм, набор функций, набор функций.. Как бы это объяснить доступнее. Ну, скажем так, у Вас есть гараж и куча всяких разных деталей, но Вы решительно не осознаете как эти детали скреплять, нафига они нужны и, может быть, даже как они называются, но Вы желаете сделать из этих деталей, скажем, вертолет, т.е. получить конечный результат, ни фига не зная и не прилагая фактически никаких усилий. Да не просто вертолет, а уникальный, чтобы летал прямо в космосе. Встает вопрос, - как это блин, сделать, если решительно не понятно зачем нужна вон так большая штука и какие функции делает валяющиеся в углу 356 странных стальных предметов? И тут Вам на помощь приходит некий DirectX, который ведает, что вот эти три детальки нужны для вращения пропеллера, вот эти для подачи горючего, вот эти вообще перемалываются в это самое горючее, а если соединить вот эту с вот этой, то будет громкий рев пропеллера и легкое посапывание мотора. Да не просто ведает, а фактически предлагает все сделать за Вас, что мол “Чего тебя грузить, - все-равно ни фига не знаешь и не запомнишь, а я вот знаю как работает вот это в связке с вот этим, зачем нужно вот то, что вылетит вот из этого и куда надевается вот то.. Короче, я всё знаю и готов, практически, все это собрать сам и всем этим управлять, - ты только скажи че видеть-то хочешь”. Рядовая аналогия, - Вы кликаете мышкой, чтобы узреть цветастое окно системы, но понятия не имеете куда там че запускается, откуда подгружается и куда летит, - Вам важен конечный результат. Так вот, то, что происходит от момента клика до момента результата, - это всё работа DirectX, который таки знал куды необходимо бежать за тем окошком, что за файл подгружать и как его вообще Вам показать. А вот не будь у Вас этого самого DirectX, - пришлось бы Вам самим мыслить где этот файл, где то окно, почему, кто, как, зачем, куда и все это делать вручную, что физически нереально.
Более чаще DX употребляется для написания игр. Не считая функций, связанных с обработкой графики, DX управляет звуковым потоком, а так же занимается обработкой данных, поступающих с устройств ввода (клавиатур, мышей, джойстиков и тд). Для выполнения некоторых функций требуется аппаратная поддержка со стороны устройства. Например, видеокарты в случае с DX10 должны поддерживать Shader Model 4.0. Ну нельзя вынудить стул быть стулом, если у него нет сиденья, - функции вроде известны, что мол, на стуле сидеть необходимо, - но воплотить их в жизнь никак, - попа будет проваливаться хоть ты тресни
Послесловие.
Примерно так
Надеюсь объяснил доходчиво
проигрыватели, заметки и терминология, сервисы компьютерной помощи, acronis, главные зания, полезнейший софт, Запасное копирование и восстановление

Источник: www.02history.ru
Previous post Next post
Up