покрадено у Нетнетдети (ЕВПОЧЯ)

Nov 16, 2022 23:41

Денацификация Германии является мифом. Большинство крупнейших немецких компаний, которые сотрудничали с Гитлером, - Siemens, Volkswagen, BMW, Daimler-Benz, Dr.Oetker, Porsche, Krupp, IG Farben, - так и не понесли ответственности. Большинство из них оставались богатыми до, во время, и после нацистов. Соучастие в Холокосте не отразилось на непрерывности потока их капиталов.

В чём же заключалось их соучастие?

Во-первых, крупные промышленники поддержали Гитлера в обмен на сохранение своего положения и военные заказы, на которых они наживались.

Во-вторых, в их пользу отжимались еврейские активы.

В-третьих, эти компании использовали рабский труд.

После вторжения в СССР, нацисты организовали поставку дешёвых или вовсе бесплатных рабочих из Восточной Европы: от 12 до 20 млн. человек. Часть из них направляли в трудовые лагеря, где им платили значительно меньше, чем немецким рабочим. Военнопленным не платили ничего.

На фабриках упомянутых компаний были созданы внутренние концентрационные лагеря. Их охраняли нацисты, у которых компании арендовали узников. Почти никакой еды, медицины, или защитной одежды им не полагалось. По сути, их направляли на трудовое уничтожение, в рамках которого они сгорали либо в процессе эксплуатации, либо их убивали за малейшее нарушение, но, при этом, они приносили профит - как нацистам, так и тем, на чьих машинах мы сегодня катаемся.

После войны должны были пройти суды, аналогичные тем, на которых судили политическую верхушку Третьего рейха, но теперь уже в отношении финансовых коллаборантов нацистского режима. Под эту раздачу успели попасть Фридрих Флик, Альфред Крупп и весь совет директоров IG Farben. И, вдруг, процесс замер. Началась Холодная война между двумя идеологическими системами, и американцы увидели угрозу в продолжающемся суде над корпорациями. Не только потому, что такой суд был судом над капитализмом, но и потому, что Запад нуждался в сильных промышленниках, которые могли бы обеспечивать теперь уже его потребности в борьбе с СССР.

В итоге, преступники, которые принимали непосредственное участие в Холокосте, отделались лёгким испугом и деньгами. Бывшие ССовцы заняли топовые посты в послевоенной Германии - в основном, в Западной, но и в Восточной. Тот же Флик, - член НСДАП, - отсидел 7 лет, вышел на свободу, и к 1960-м снова стал одним из богатейших людей Германии. Кто-то откупался символическими выплатами, отказавшись признавать свою вину, и сохранив все свои активы.

До середины 1990-х этот скелет лежал в шкафу. Дискуссия на эту тему остаётся незавершённой по сей день. И представляет ценность не только потому, что преступления Холокоста не имеют срока годности, но и как иллюстрация рыночного оппортунизма, который и сегодня готов сотрудничать с любыми людоедами до тех пор, пока такое сотрудничество приносит золотые яйца, и не лишает прочих.

Подробнее об этом можно почитать в книге David de Jong - «Nazi Billionaires» (2022)

о дряни, пиздец как он есть, жЫзнь жЫвотных

Previous post Next post
Up