Черный цвет

Jan 24, 2011 21:00

Бьюсь головой о стену, ору и доказываю уже 4 год….вообще цвета надо вдумчиво использовать, в медицине  ТОЖЕ, а может и даже особенно. Но сейчас в очередной раз стал камнем преткновения черный цвет.

Предтеча моего очередного выхода из себя по этому поводу: НЕПИШЕМКТО,НОНАША  выпустила календарь, настенный перекидной А2, черный, весь. Когда показывали руководству, на его мнение очень повлияло мнение К. (блин, самовлюбленность никогда не означало профессионализм и эрудицию), а он посчитал календарь очень стильным и суперским…на наши возражения против черного цвета, сказал, что у нас нет чувства стиля…..

Ага, чувство стиля у нас нет, и мозгов конечно тоже нет, зато у самовлюбленных дебилов без художественного образования, с всего полугодичным стажем работы в рекламе (каким-то помощником менеджера) оно конечно есть….

Но это я, конечно, злобствую. А по факту: Я ПРИНЦИПИАЛЬНО ПРОТИВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕРНОГО ЦВЕТА В МЕДИЦИНСКОЙ РЕКЛАМЕ!!!!! И свою позицию готова аргументировано защитить…


Черный раньше рассматривался, как цвет смерти, ведьм, демонов, зла. Однако сегодня это отношение к черному цвету меняется. И сейчас черный цвет символизирует власть, престиж, элегантность, стиль, надежность, простоту, и изящность. Этот цвет сейчас в моде.  Он часто используется для рекламы дорогих магазинов  брендовой одежды, адвокатов, магазинов элитной техники, ну и конечно, дискотек, дорогого алкоголя…он неизбежный атрибут ночной жизни мегаполиса….Поэтому совсем не удивительно, почему календарь понравился К. (календарь, по сути очень красивый, качественно сработанный). Это все как раз перечень из жизни мальчиков-мажоров, кем по сути он и является…

Из психологии цвета (ну никто же не будет сейчас оспаривать ее огромное значение?) -  Черный способен навеять меланхолию, чувство одиночества, изоляции от внешнего мира. С одной стороны, мы ассоциируем его с темными силами, а с другой - с выносливостью, надежностью. Он напоминает об авторитете и власти, но в то же время - о безысходности и трауре. Символизирует злость, но также и постоянство, благоразумие, мудрость.

Неоднозначно, правда?

Но вернемся к медицине…черный у нас всегда был цветом траура, траур у нас всегда так или иначе связан со смертью…ну совсем не выгодная ассоциация в рекламе медицинских препаратов, они то должны нести здоровье!!!! И самое главное, мне глубоко не понятно, ну ладно, хочешь ты темный цвет, ну замени ты этот черный на глубокий темно-синий….и все…и  глубина цвета есть, и надежность подчеркнешь, и ту же пресловутую стильность…но уже нет нотки траурности….хочешь добавить нотку трагичности (ну типа подчеркнуть актуальность проблемы ) - добавь фиолетового…Ну и так все медицина в корне сводится к борьбе со смертью….а мы им черный календарик…А что, сильно же….

Или вот еще (ну ругать, так ругать, раз пошла такая пьянка…Да, я ЗЛОБНАЯ!) Компания НЕПИШЕМКТО выпустила флаеры   по препарату от  эректильной дисфункции. На черном фоне грустный монохромный мачо, ну ясно, чего ж ему веселится то? Проблемы у него…и все кругом такое черное-черное, что вообще…люминий…жизнь кончилась и не ясно вообще, что ему теперь поможет, судя по грустным глазам и траурному цвету, думает в каком хозмаге можно купить веревку и мыло разом….вы это хотели сказать, да? Получилось (и…мужика  жалко….) Вы же не показываете проблему, вы же предлагаете решение!!! Цветом ведь тоже можно рассказывать истории…Да, у него проблемы с эрекцией - темно фиолетовый цвет (трагичность, меланхолия)- обрисовали проблемку, а вот вы тут - ПРЕПАРАТ ТАКОЙТО - взрыв цветов, красный, желтый, белый, синий (жизнь заиграла яркими красками, все супер, ушел отрыватся) - решили все егошние проблемы. Почему нельзя так? Ведь то, что я сейчас пишу словами обычно потребитель пропускает сразу в подсознание, не анализируя, и цвет с визуальной картинкой играют тут огромную роль…Простой доказательный пример: черный фон, на нем надпись «Ля-ля-ля, мне так весело и хорошо!», и та же надпись на небесно голубом фоне на радугу - какой фон больше соответствует написанному? Да, очень утрированно, на практике все куда сложнее и есть кучу нюансов, но все же?

Previous post Next post
Up