Гитлер когда-то был простым австрийским юношей, который искал свое место в жизни. Первым направлением, которое он выбрал для себя было искусство.
1912
В возрасте 16-17 лет он подружился с Августом Кубицеком. Они вместе снимали жилье еще в провинциальном Линце. Мечтали о том, как в будущем покорят такую яркую и волнительную Вену. Кубицек был музыкантом, а Гитлер считал себя гениальным художником. С этими амбициями 18-летние друзья приехали в столицу. Но оказалось, что потенциал в движении по выбранной стезе выше у Августа. Его приняли незамедлительно в Венскую консерваторию, а учителем был известный композитор Макс Йенч. Кубицека приглашали на работу в разные города Австрии, сначала дирижером, затем и руководителем оркестра.
А что же Адольф? Он искренне старался, чтобы его талант был замечен. Но Академия изящных искусств признала его навыки рисования "неудовлетворительными". Но он настойчивый. Пытается снова - опять провал. А денег нет. Нет и богатых родственников, которые бы помогли. Он уже живет в приюте для бездомных. Ниже уже падать по социальной лестнице некуда.
1917 год
Гитлер направляет свои имеющиеся художественные способности на зарабатывание денег, уже не до обучения и развития. Он перерисовывал изображения на открытках и продавал их туристам. Покупают. И в розницу, и даже оптом. Постоянным покупателем гитлеровских картинок был владелец венского магазина Самуил Моргенштерн. Молодой австриец получал от него деньги, но в душе уже у него формировалось понимание о том, кто виновен во всех бедах, а следовательно и его личных неуспехах. Глава Вены Карл Люгер очень ярко выступал со своими антисемитскими речами. Адольф заинтересовался и вовлекся. Стал всё больше читать публикации, книги на тему необходимости радикальных перемен. Слушал агитаторов. Они давали ему вопросы, кто виноват во всем. Ему это очень по характеру пришлось. Ведь его талант тоже оказался никому не нужен, а теперь хоть понятно стало, что виной тому не он, не обстоятельства, а конкретные группы людей.
Не видел он больше себя в Вене, она оказалась не такой гостеприимной, как можно было предполагать. Она виновата, а не он, разумеется. Если тут не оценили, то в другом месте точно оценят.
1917 год
В 1913 году неудачливый художник едет в Мюнхен за новой надеждой. И там он тоже пытается стать востребованным за счет своих кистей, красок и карандашей. Но снова может лишь продавать перерисованные открытки с видами города. Здесь уже нет Самуила Моргенштерна, Гитлер сам ходит по магазинам, по пивным, предлагая и владельцам, и посетителям свои работы.
Но тут его настигает полиция, что-то не так с постановкой на военный учет. Проверяют, понимают, что к службе он вовсе не пригоден. Он может идти дальше писать картины. Но ему уже не надо. Этот эпизод пробудил в нем иное желание. Армия - там он может найти себя. Да и, к тому же, началась Война. Берут даже тех, кто не годен, было бы желание. Гитлер идет. Берет с собой и рисовальные принадлежности, чтоб талант не растерять.
1910-е
Но в будущем, живопись у него будет ассоциироваться с теми годами печали, когда он как неприкаянный ходил по Линцу, Вене, Мюнхену, мечтал, но мечты разбивались. Придя к власти, станет называть современное искусство "дегенеративным", назовет его угрозой национальной безопасности, за которой стоят, разумеется евреи и большевики.
Сохранившиеся рисунки Гитлера (или те, что выдают за его творения) как ни странно, пользуются большой популярностью в наши дни. Набор творений неоцененного художника ушел с молотка за 450 тысяч долларов несколько лет назад. Интересно, наслаждение какого рода получает тот, что их приобрел? Действительно ли видит в них шедевр или ценности добавляют те десятки миллионов загубленных жизней людей разных возрастов, рас, политических и религиозных взглядов, которые были истреблены по мановению той руки, которой не удалось когда-то впечатлить венскую Академию изящных искусств.
Спасибо за прочтение!
Подписывайтесь. Ставьте лайк. Пишите комментарии. Добавляйте
нас в Телеграм.