12 февраля - Мировой рекорд русского самолёта конструкции И. И. Сикорского (1914)

Feb 12, 2015 14:34


На четырёхмоторном самолёте «Илья Муромец», изготовленном по проекту выдающегося русского авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского (1889 - 1972), установлен мировой рекорд по грузоподъёмности - 1290 кг.
На самолёте находились 16 человек и аэродромный пёс Шкалик. Самолёт пилотировал сам Сикорский. До этого дня рекорд принадлежал самолёту конструкции Соммера - 653 кг. Рекорд количества человек, поднятых в воздух на самолёте конструкции Бреге - 13, но Бреге схитрил - его пассажирами были мальчишки 7-8-ми лет. Но количество пассажиров могло быть значительно больше, если бы пилоту доверили поднять в воздух младенцев. Ценность такого рекорда сомнительна, к тому же, самолёт Бреге мог лететь только по прямой и поднялся в воздух лишь на несколько секунд.
«Илья Муромец» стал родоначальником тяжёлой бомбардировочной авиации - на него загружалось 800 кг бомб. Самолёт развивал скорость 135 км/час, поднимаясь на высоту до 4000 м, становился недосягаемым для зенитной артиллерии. Имел мощное оборонительное вооружение - 7 или 8 пулемётов; экипаж - 8 человек. Размах крыльев - 32 м, длина - 26 м. Самолёт был исключительно устойчив в полёте - пилоты могли ходить по фюзеляжу и крыльям в полёте. В августе 1914 года «Илья Муромец» был принят на вооружение русской армии. Всего было выпушено 85 самолётов «Илья Муромец». В первой мировой войне эти самолёты применялись не только как бомбардировщики, но и как гидросамолёты (на них устанавливались поплавки) и разведчики. Первое соединение стратегической авиации - «Эскадра воздушных кораблей» - состояло из самолётов «Илья Муромец». За всю войну противнику удалось сбить лишь один самолёт этого типа!
И. И. Сикорский родился в Киеве 25 мая 1889 года. В 1906 году закончил Петербургский морской кадетский корпус, затем учился в технической школе Дювиньо де Ланно во Франции, в Киевском политехническом институте, который заканчивать не стал, так как диплом инженера ему выдал в 1914 году Петербургский политехнический институт за создание многомоторных воздушных судов. В 1911 году Сикорский на своём самолёте С-5 участвовал в военных манёврах и продемонстрировал убедительное превосходство своего самолёта над иностранными самолётами. В 1912 году Сикорский принял предложение правления Русско-балтийского завода стать главным конструктором авиационного отдела завода. На заводе стал выпускаться самолёт С-6Б, занявший 1-ое место в военном конкурсе аэропланов. Самолёт превзошёл все представленные на конкурсе образцы, в том числе, и самолёты иностранных марок. Следующий самолёт С-7, выполненный по схеме «моноплан», стал первым отечественным самолётом, поставляемым за границу. Сикорским были созданы гидросамолёт С-15, «Русский витязь», «Илья Муромец», первый отечественный штурмовик С-19. Одноместный истребитель С-20, превосходивший по всем параметрам иностранные истребители, стал последним самолётом, созданным Сикорским в России. В 1918 году Сикорский уехал во Францию, где был выпущен французский вариант «Ильи Муромца».
В Россию Сикорский уже не вернулся и в 1919 переехал в США. В 1923 году Сикорский с группой русских эмигрантов и при финансовой поддержке русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова, с 1918 года жившего с семьёй в Нью-Йорке, основал авиационную фирму в Стратфорде (штат Коннектикут), на которой стали работать многие выходцы из России. Сформировалась большая русская колония, в которой были открыты школа, клуб, русская опера. На средства Сикорского и русских сотрудников фирмы была построена церковь св. Николая Чудотворца. Фирмой до 1939 года выпускалось более десятка разных типов самолётов. Далее фирма стала специализироваться на выпуске вертолётов, многие из которых стали вехами в авиации. На вертолётах Сикорского впервые были совершены перелёты через Атлантический и Тихий океаны.
Игорь Иванович и в США оставался русским по духу человеком, оказывал материальную и моральную поддержку соотечественникам. Сикорский, будучи религиозным человеком, написал несколько книг на богословские темы - «Эволюция души», «В поисках высшего разума»… Умер И. И. Сикорский 26 октября 1972 года в Стратфорде.

самолёт, история

Previous post Next post
Up