«Травматика и шокер не для нас..."

Aug 26, 2018 23:28

Приближается осень - горячий сезон для медиков, когда число вызовов скорой резко возрастет. О том, сколько непрофильных сигналов приходится принимать специалистам, сколько должны получать врачи и фельдшеры СМП и как служба борется с утечками информации похоронщикам и защищается от пациентов-дебоширов, в интервью «Новому Дню» рассказал главный врач Станции скорой медицинской помощи имени В. Ф. Капиноса Игорь Пушкарев.

Любопытную статистику Татьяна Савинова приводила по итогам ЧМ, что во время игр сборной России число обращений в СМП снижалось на 10 %...

Скажем так - до 10 %. Мы разговаривали с коллегами, кто работает давно в скорой помощи, они говорили, что когда шел сериал «Санта-Барбара», была тишина. Народ смотрел. Так и тут - люди очень сильно болели за нашу сборную, смотрели матчи, некогда было думать о себе.

Еще надо сказать спасибо нашему населению, все понимали, что мы обслуживаем серьезное мероприятие - мундиаль. Хотя мы дополнительно раскрывали десять бригад для населения, чтобы не почувствовали нехватку скорой помощи. Потому что в дни матчей у меня до 25 бригад дежурили на площадках - на стадионе, в фан-зоне, гостиницах.



https://newdaynews.ru/ekb/interview/643266.html



В гостиницах?

Там, где находились команды, бригады сутками дежурили.

С языковым барьером проблем не возникло во время ЧМ?

В диспетчерской круглосуточно работали два волонтера. Были студенты-медики, лингвисты, которые что-то понимают в медицинской терминологии. Почему два? Потому что один обязательно англоязычный, а второй - владеющий другим языком, на период пребывания гостей из разных стран. Были со знанием японского, французского, немецкого, португальского, испанского. Мы очень серьезно к этому подходили. У нас был график перемещения болельщиков и команд: уезжают испанцы, приезжают французы - все, не нужен испанский, нужен французский переводчик. Но обращений напрямую по линии «03» было немного, всего 56 за месяц. Потому что все население не Российской Федерации прекрасно понимает, что вызов скорой - очень дорогое удовольствие. И если вызов необоснован, то вы будете платить штраф или страховая вам выставит огромный счет.

Так же, как и россияне, когда ездят за рубеж, просто так скорую не дергают.

Совершенно верно. Тут, может, даже была боязнь, потому что когда мы дежурили на стадионе, гости могли обратиться по какой-то ерунде. Наши волонтеры, например, регулярно прибегали с мозолями. Знали, что мы всегда им поможем, дадим пластырь или таблетку от головной боли. А вот иностранцы - с опаской немного. По закону у нас экстренная помощь бесплатная, в том числе - в стационаре. И у них были вот такие глаза: «Как это - бесплатно»?

А проблем с языками не было никаких - на стадионе работали переводчики, а в наши мобильные бригады, которые стояли на трибунах, брали ребят со средним базовым знанием английского языка.



Премию-то получили сотрудники за работу на ЧМ?

Премии получили. Но еще ждем благодарности от минздрава Свердловской области. Хочется, чтобы и грамоты, и благодарственные письма были у сотрудников.

Хорошие премии?

Небольшие. Много было средств затрачено на оснащение скорой помощи по требованию ФИФА. Мы приобрели, например, 80 дефибрилляторов. Это огромное количество. Это переносные для машин СМП, они и в сигвеях лежат. А еще мониторы реанимационные, аппараты ИВЛ. Суммы были сумасшедшие - враз бы мне никто такое количество средств на оборудование не дал.

Сколько в среднем за смену одна бригада вызовов… обслуживает? Дурацкое слово.

Мы уже к этому привыкли. В 2012 или 2013 году медицину приравняли к услугам, мы теперь попадаем под закон о защите прав потребителей. Что касается вызовов, то существуют разные профили бригад. Например, среднее время вызова по городу для бригады общего профиля - 68 минут. Это от момента принятия до момента окончания вызова. Убираем время приема пищи, получается где-то 15 вызовов за 24 часа. Реанимация - 9,5. Педиатры - их мало осталось, к тому же по травме и хирургии единственная многопрофильная больница - ДГБ № 9. Представляете, детская бригада поехала с Химмаша в «девятку»? Все, на три часа я про нее забыл.



Отсюда вопрос про целесообразность восстановления больницы скорой помощи.

Но больница скорой помощи в Зеленой Роще была только для взрослых. Педиатрия - это 11-я детская больница, «восьмерка» в Чкаловском районе, 15-я инфекционная, 40-я - тоже детей с инфекциями принимает. И девятая.

Не могу сказать, нужна ли больница скорой помощи. Потому что она тоже где-то должна находиться. Давайте снова ее построим здесь. А если с Химмаша везти? Так рядом 20-я больница. А если с ВИЗа? Там рядом «шестерка». Наши клиники все равно многопрофильные, приближены по районному принципу. Город давно поделен на сектора. Непростые люди сидели и продумывали их. Мой зам по оперативной работе Николай Першанов - он работает 38 лет на скорой помощи, знает Екатеринбург, как любую подворотню, - рассказывал, что сидели и считали, советовались, когда строились и открывались стационары, когда профильность их выбирали. Все учитывалось. Считаю, что в крупных стационарах, как 40-я больница, должны быть отделения emergency, большие приемные отделения, если больше 50 пациентов в сутки поступает. Сейчас тренд такой по России есть. А у нас в «сороковку» - до 100-110 в сутки. Это надо делать. А чтобы одна больница скорой помощи была? Может быть. Но тогда на наше полуторамиллионное население надо строить не одну, а три.



Заговорили про логистику. Я не смогла найти информацию по поводу выделенных полос: СМП может по ним ездить?

Сам не знаю. Вообще мы приравнены к спецтранспорту, а с другой стороны - если инспектор стоит, он пропустит скорую с мигалками по выделенке. Но есть фиксация автоматическая, и в неделю я получаю постановлений от ГИБДД вот такую толпу. Пример: мы едем в 36-ю на Компрессорный по Россельбану. Пациент крайне тяжелый после ДТП. Водитель давит на гашетку, превышает, конечно. Камера сфотографировала, пришел штраф. Я обязан по закону обжаловать. И вот мы начинаем писать объяснения - водитель, старший бригады, который дал указание водителю включать мигалки из-за тяжелого состояния пациента. Конечно, потом не штрафуют, снимается административное нарушение, но это столько бумаги, столько работы! И так работает вся Россия.

По выделенкам то же - приходит постановление, если отписываем, что машина ехала на включенный вызов, штраф снимается, а если неотложный вызов - платите штраф.

Получается, маршрутка может, а скорая - нет?

Только если идет экстренное задание. Неотложка - не может. У нас даже были ситуации, когда нам - не буду говорить кто - указывал, зная наши поводы, мол, у вас это четвертая срочность - почему вы там поехали?

Недавно в Португалии служба скорой помощи выпустила социальную рекламу о том, что в стране примерно 75 % вызовов - безосновательные. На картинку Неймара поместили. Есть ли подобная статистика по Екатеринбургу?

У нас другое законодательство: обращения на скорую помощь всегда должны закончиться либо вызовом, либо перенаправлением пациента в другое лечебно-профилактическое учреждение. Как это делается? Если поступает вызов и не требуется экстренной помощи, мы передаем этот вызов по онлайн-системе в неотложную помощь, либо советуем пациенту обратиться в поликлинику. Что касается градуировки вызовов «не для скорой», то статистика ведется - за прошлый год было выполнено 388 тысяч вызовов, 25 тысяч - безрезультатные.



Екатеринбург, Екатерина Норсеева, Семен Саливанчук
продолжение https://newdaynews.ru/ekb/interview/643266.html
https://newdaynews.ru/ekb/interview/643266.html

фельдшер.ру, 03

Previous post
Up