Всвязи со свежим школьным расстрелом, всплыло исследование Малькольма Гладвелла, опубликованное три года назад. В нем он попытался проанализировать причину участившихся школьных расстрелов и пришел к интересному выводу, вполне резонному, с моей точки зрения.
В ней, он рассматривает явление относительно (считающейся сейчас аксиомой) теории разбитого окна. Если первые семь расстрелов перед Колумбайном (и сам колумбайн) носили очевидный идиосинкразический характер, постепенно, в том числе и благодаря освещению каждого из этих событий начался своего рода массовый тренд.
Первое окно было разбито, потом второе, третье... и в конечном итоге подобное разбивание окон становится мейнстримной формой протеста. С каждым новым расстрелом, планка "приемлемого" падает все ниже и ниже, и колеблющийся баран видит, что (чужая) жизнь стоит все меньше и меньше, что подталкивает его к исполнению замысла. Ибо почему бы и нет. И с каждым новым расстрелом, убийца является все менее и менее затравленным психованным одиночкой и все более и более "нормальным".
https://www.nationalreview.com/corner/why-do-mass-shootings-happen-best-explanation/ Разумеется, там есть и иные факторы влияния, но конкретно этот - однозначно в точку, по моему мнению.