Прага. Музей авиации Кбелы.

Aug 20, 2017 15:10





В серии отчетов из Праги сегодня на очереди фотоэкскурс в авиамузей Кбелы. Экспонатов очень много, постарался заснять самые интересные.

Любители почитать жми сюда:

[Необходимый текст]История музея авиации Кбелы (Letecké muzeum Kbely)

С начала 1960-х годов идея о создании специализированного музея истории авиации обретала в Чехословакии всё большую популярность. В то время крупные собрания авиационной техники существовали только в Национальном техническом музее в Праге и в Техническом музее в Брно. После общественного обсуждения в 1966 году было создано историческое общество, целью которого было поиск, сбор, реконструкция и сохранение старой авиационной техники по всей стране. Одновременно под руководством Ярослава Яначека в Военном музее при Военном институте была разработана программа по созданию авиационного музея.

В результате проведенной работы, в сентябре 1967 года в Кбелы (районе Праги) была открыта авиавыставка, где демонстрировались собранные материалы. До этого времени, с 1918 года, здесь располагалась первая авиабаза нового государства, возникшего после распада Австро-Венгерской империи. В межвоенный период на аэродроме регулярно устраивались открытые выставки авиационной техники. Отсюда также берет начало развитие и гражданской авиации страны: в 1923 году было открыто первое регулярное сообщение между Прагой и Братиславой. Музей полностью открылся в год 50-летия чехословацкого государства, в 1968 году. Первоначально он занимал один ангар и прилегающую к нему территорию, а первыми крупными экспонатами стали 50 самолётов.

С середины 1970-х годов в музее возникла традиция общественной презентации новых крупных пополнений фондов, которая существует до настоящего времени. В восьмидесятые годы была осуществлена масштабная реконструкция музея. Существенно расширились его площади: в ведение музея было передано ещё четыре ангара. В экспозиции появился раздел, посвященный средствам противовоздушной обороны. В 2002 году музей подвёргся очередной реконструкции, были обновлены все его помещения и схемы размещения экспонатов. В будущем планируется использовать прилегающие к территории музея старые корпуса завода Aero для расширения выставочных площадей.

Фонды музея

В настоящее время в фондах музея собрано 2 250 экспонатов, связанных с историей гражданской и военной авиации, космонавтики, парашютизма и метеорологии. Музей размещается в пяти ангарах и в здании, приспособленном для проведения временных выставок. В коллекции музея находится около 300 самолетов и вертолётов. Сто сорок из них хранится в закрытых помещениях, 25 на открытых смотровых площадках и ещё 155 моделей на депозитарном хранении. Двенадцать моделей самолётов находятся в рабочем состоянии и часто принимают участие в различных авиационных шоу, в том числе, за пределами страны. Кроме собрания авиационной техники, музей располагает коллекциями наград и значков, а также собранием флагов, вымпелов, штандартов. Представлены в экспозиции образцы наземного навигационного оборудования, амуниции лётчиков, вооружения самолетов, противовоздушной обороны. Комплектование фондов ведётся не только путём приобретения новых экспонатов, но и в форме обмена ими с другими музеями и коллекционерами.

Структура музея

Вся постоянная экспозиция музея разделена на пять основных частей.
1. В ангаре, построенном ешё в 1919 году, размещаются экспонаты по теме «Чешские военно-воздушные силы в 1918-1924 годах». После реконструкции 2003 года, зал был назван в честь первого директора музея Я. Яначека. Среди экспонатов - первый чешский военный самолёт Letov S-2, французский биплан SPAD SVIIC.1 (1916), учебный самолёт Aero Ae-10 (1919, Чехословакия). Чешские бипланы Aero A-12 (1923) принимали участие в международных гонках в 1924 году, где заняли несколько призовых мест.
2. Раздел Чешские военно-воздушные силы в 1925-1938 годах размещён в ангаре имени Яна Сикоры, одного из организаторов музея и автора проекта реконструкции павильонов. Среди экспонатов французский учебно-тренировочный самолёт Morane Saulnier MS-230 ET-2 (1932), истребитель De Havilland DH-82A Tiger (1932, Великобритания) транспортный самолёт Noorduyn Harvard Mk. IIB (1937, США), ночной бомбардировщик По-2 (1929, СССР), спортивный Avia Ba-122 (1936, Чехословакия) Представлен чешский бомбардировщик Aero Ab-11 на котором было установлено несколько мировых рекордов, а также он совершил демонстрационный полёт протяженностью в 13 тысяч километров по странам Средиземноморья.
3. В ангаре имени генерала Карела Яначека, командующего чехословацкими ВВС в Лондоне в 1941-1945 годах, находится постоянная экспозиция по теме «Авиация времён Второй мировой войны», в том числе, советские самолёты Ли-2 (1942) истребитель Ла-7 (1943), штурмовик Ил-2 (1942), Zlin Z-381 (1945, Чехословакия) и другие модели.
4. Экспозиция «Первые реактивные самолёты» размещена в ангаре, построенном в 1930-е годы и ранее использовавшемся для проведения временных выставок. Среди экспонатов британский истребитель Gloster Meteor F.Mk.8 (1944), Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» (Германия), учебный Lockheed T-33 T-Bird (США).
5. В последнем ангаре размещена выставка «Чехословацкая авиация после 1945 года» Среди экспонатов чешский истребитель Avia S-199 (1947), применявшийся в первой арабо-израильской войне . На самолёте Mraz M-1C Sokol были совершены беспосадочные перелёты по маршрутам Прага-Кейптаун и Брно-Алтай. Здесь же выставлен чешский Aero Ae-45(1947), который первым пересёк пустыню Сахара. Значительную часть экспозиции составляют советские машины Миг-19 (1953), Як-23, Су-7БМ (1962), Миг-21 (1951). Доступны для осмотра американские и шведские истребители Northrop F-5E Tiger N (1972), F-4M (1964) и J-35J(1955), а также вершина чешского авиапрома - основной учебный самолёт стран Варшавского договора Aero L-39X-05 Albatross. Представлены здесь и вертолёты, в основном, советского и чехословацкого производства. Дополняет экспозицию раздел по космонавтике.

Вход в музей бесплатный, он открыт для посещений с мая по октябрь. Для посетителей работают кафе и магазин, где можно приобрести сувениры на память.
(по материалам сайта praga-praha.ru)


Моя личная коллекция Ми-4 растёт)




Ми-24










Ми-2




Ми-1




Ил-14







Л-410




Ли-2?




Тот самый Ан-26 с надписью НАТО (она с другой стороны)




Кабина




Ту-104 закатили в самые зады, никак не подберешься к нему




В деревянных ангарах, коих там несколько, разместились экспозиции техники чуть ли не от времен братьев Райт. Все четко сгруппировано от малюсеньких этажерок до Ли-2.




В большей массе здесь представлены учебные и боевые самолёты чешского производства, заводов Летов и Авиа




Полюбуемся стариной










Довольно умилительны сценки, например как эта, или пилоты пьющие пиво у самолёта...




А этот прям как персонаж из мультика)




В самом большом и светлом ангаре чувствуется недостаток места, все скомпановано очень плотно







ГТД и тут же катапультное кресло




Зубастый Мигарь




L200




Ещё один Ми-4 в копилку!




Ми-2




На переднем плане L29 и L39
Посмотрите как нагромоздили. Похоже скоро им придется опять проводить реконструкцию




Изящность инженерии




Ещё один мультяшный Вжик




Сверхлегкий вертолет. Забыл название, вспомню-допишу




Злой Злин




Красота в разрезе




На территории музея действует летнее кафе. Мне с моими "безналичными" деньгами пришлось только облизываться, глядя как на жаре хорошо заходит пиво в глотки американских туристов)




На сегодня у меня всё!

кбелы, прага, музей

Previous post Next post
Up