101

Хек вам из Чили, а не рыбу с Дальнего Востока!

Nov 19, 2015 09:02



Эмбарго на иностранную рыбу - это безусловно сильный ход. Резкий и мощный, как удар кузнеца по наковальне. Просто по наковальне, без цели что-то выковать, но с искрами конечно. Или вот играешь ты в шахматы, ходы продумываешь, стратегию, защиту выстраиваешь, но что-то не идёт, что-то мешает - то одно, то другое. И ты тогда решаешь, да ну его и сносишь все фигуры с доски рукой - надоело, пойду селёдки поем.
Так многие думают - раз и проблемы российского рыболовства решены. Но, как обычно, есть нюанс.


И получается такая картина. На Камчатку приходит транспортное судно, чтобы забрать партию рыбной продукции и доставить ее во Владивосток. Но как только рыба попадает к нему на борт, оно перестает быть каботажным, превращаясь в рыболовное. Потому что по закону о рыболовстве перевозка рыбы тоже считается рыболовной деятельностью.
А раз ты рыболовное судно, то граница для тебя закрыта. Что делать? Оформляться в заграничное плавание, задекларировав свой груз в таможне? Не выйдет. Декларированию подлежат только те грузы, которые следуют на территорию иностранного государства.
Правда, для рыболовных судов на такие случаи издано постановление правительства №560, которое предусматривает выдачу разрешений на неоднократное пересечение границы в уведомительном порядке. Но оно выдается только тем судам, которые имеют разрешение на вылов рыбы. А у транспортников таких разрешений нет, потому что вылов они не ведут. Что им остается? Идти через границу на свой страх и риск.
И закипела у пограничников работа. Это ж сколько «нарушений» можно вскрыть, не выходя из кабинета! Капитаны и владельцы морских транспортников потянулись нескончаемым потоком в суд, который признает их виновными по ст.18.1 КоАП («нарушение режима госграницы»). Штрафы такие: на капитана - до 50 тысяч рублей, на фирму - до 800 тысяч рублей.
Но это еще не все. Пограничные власти завели интересную практику. Допустим, капитан транспортного судна готовится пересечь границу. Он уведомляет об этом пограничников. Те отвечают: «Уведомление получено», - и больше ничего. Капитан думает, что раз ему не говорят «нельзя», то, значит, можно. Это повторяется и при втором пересечении границы, и при третьем.
И вот когда он уже думает, что все обошлось, его берут «за жабры» и вменяют сразу 3, 4 или 8 незаконных пересечений границы подряд. И по каждому - отдельное административное дело! И общий штраф для капитана может составить около 0,5 млн рублей, а для судовладельца - порядка 6,5 млн рублей!








импортозамещение

Previous post Next post
Up