Фотограф Брайан Финке (Brian Finke) провел два года, изучая жизнь стюардесс самых популярных направлений вылетов таких авиакомпаний, как Air France, British Airways и Air Asia. Он задокументировал повседневную жизнь бортпроводниц и выпустил книгу под названием “Стюардессы”. Лучшие фотографии - в нашей статье.
Для бортпроводников важны знание английского и определённые внешние параметры. Но представление о том, что стюардесса должна быть моделью, - миф. Учитываются только рост и вес.
Рост - чтобы можно было достать багаж для низкорослых пассажиров (девочек или бабушек). А вес - чтобы не перегружать самолёт.
Большинство приходят в профессию ради денег и возможности побывать за границей. Романтиков сейчас почти нет. Часто устраиваются по знакомству, но это не дает никаких привилегий.
Во время подготовки стюардесс учат многому - от конструкции самолёта до принятия родов. Есть специальный зал, где моделируют ситуации и тренируют. Обязательно нужно уметь плавать.
Учат, как обращаться с неадекватными пассажирами. Например, если человек буйный, стюардессы должны сначала попросить его успокоиться. Потом - дать письменное предупреждение. А если и это не сработает - могут связать пломбой, это такая рейка на тележке, внешне непохожая на средство защиты. Как бить - тоже учат: ребром ладони по подбородку.
Стюардесс всегда было больше, чем стюардов. Но девочек иногда не берут на рейс. Например, если везут депортированных. Или весь самолёт занят футбольной командой.
Прическа, ногти - всё должно быть в порядке. Перед полётом, на брифинге, стюардесс всегда осматривают: костюм должен быть чистым, макияж - соответствующим. Иногда снимают с рейса. Так, одна стюардесса на брифинге сняла пальто - и только тогда заметила, что забыла надеть юбку.