Это байка в которой есть только доля байки. Во первых морские карты не соприкасаются с летными от слово вообще и ни как. Безусловно бывает случаи когда других нет и используют то что есть, но ни как в плановых полетах по уже устоявшемуся маршруту, нет. Во вторых план полетов с расчетами ресурса и топлива составляется заранее еще в месте постоянной дислокации за полгода вперед и совершить такую вещь как взять топлива в двое меньше можно только если экипаж совсем уж принял много веселящих веществ. В третьих при полете по таким маршрутам штурман обязан самостоятельно следить за расходом топлива (то что у него нет топливомера это не означает что он не делает запрос у борт инженера) и соответственно командир постоянно запрашивает о месте положения и остатках топлива в контрольных точках.
А вот вариант когда ради экономии топлива, есть у экипажа такой приработок и за него официально доплачивают. А за границей платят за топливо в полновесных золотых по очень крутому курсу. Штурман начал чудить а старшие товарищи объяснили что может быть вполне бывает.
Нет не читал. Но из личной практики если на брифингах начинается обсуждение возможности того или иного проешествия то наши аксакалы могут такие эпизоды в вспомнить что диву даешся как человеческая глупость может быть изобретательной. От банального забыл до я летал я знаю лучше
Во первых морские карты не соприкасаются с летными от слово вообще и ни как.
Безусловно бывает случаи когда других нет и используют то что есть, но ни как в плановых полетах по уже устоявшемуся маршруту, нет.
Во вторых план полетов с расчетами ресурса и топлива составляется заранее еще в месте постоянной дислокации за полгода вперед и совершить такую вещь как взять топлива в двое меньше можно только если экипаж совсем уж принял много веселящих веществ.
В третьих при полете по таким маршрутам штурман обязан самостоятельно следить за расходом топлива (то что у него нет топливомера это не означает что он не делает запрос у борт инженера) и соответственно командир постоянно запрашивает о месте положения и остатках топлива в контрольных точках.
А вот вариант когда ради экономии топлива, есть у экипажа такой приработок и за него официально доплачивают. А за границей платят за топливо в полновесных золотых по очень крутому курсу. Штурман начал чудить а старшие товарищи объяснили что может быть вполне бывает.
Reply
байка на то и байка)
а вот насчёт топлива, вы не читали историю про Боинг 767,в который залили мало топлива и он чудом не разбился Планер Гимли
Reply
Но из личной практики если на брифингах начинается обсуждение возможности того или иного проешествия то наши аксакалы могут такие эпизоды в вспомнить что диву даешся как человеческая глупость может быть изобретательной.
От банального забыл до я летал я знаю лучше
Reply
Leave a comment