101

Трудности производственного процесса

Dec 25, 2017 20:00



Предприятие в пгт. Жабкино, Верхнебукского района активно готовилось к новому производству.

По новой программе склейку окон для трамваев было решено перенести из Германии, прямо в новейший цех поселка городского типа.
Для выполнения такой грандиозной задачи было готово все - станки и люди (и тех и других было аж по две штуки). Два специалиста штудировали талмуды и готовились к началу производства, дело за малым - заключение договоров и утряска формальностей (тут помогла губернаторская программа по обустройству рабочих мест).

Начальник цеха, Станислав Викторович, а по совместительству и генеральный директор резво грохнул бутылку шампанского об новый станок и понеслось. Вова и Петя начали клеить стекла - по началу конечно выходило неказисто и брак достигал невероятных 7% (по контракту с импортозамещаемым заводом не более 2%), но потихоньку стали осваивать технологию. Отбраковка на заводе достигла 5%.


Станислав Викторович задумался о расширении производства - ведь там где 2 специалиста, то там могут быть и 10, соответственно и станков столько же, а и оборот тоже примерно также увеличится. Но тогда нужен еще и толковый заместитель.

Под этот прожект был выбран хороший мужик - по совместительству бывший полковник, мужик жесткий, но въедливый (так все говорили).

Заместитель взялся за дело сразу, причем с ходу и без компромиссов. Перед тем как расширять производство он произвел анализ расходов - транспортная компания тут же была признана неэффективной и найдена точно такая же, но с дисконтом 30%. Теперь пришла очередь и производительности труда. Беглый анализ с помощью установленных камер выявил моментально, что и Вова и Петя 30% рабочего времени заняты тем, что "чаи гоняют и курить ходят".

Такое на крупном предприятии недопустимо, а ведь прожект был под крупное предприятие. Для оптимизации расходов и повышения доходов (это же увеличение эффективности труда) было принято командирское решение - Вову уволить нах, а Петю поставить за два станка, поменяв рабочий график на 12-ти часовой.

Вова был немедля вызван к руководству корпорации, где ему всучили ручку и бумагу и потребовали написать по собственному желанию. На что Вова стал яростно сопротивляться и был тут же уволен по статье.

Вован о своих печалях рассказал жене, которая тут же настрочила кучу жалоб в том числе и в санэпидемстанцию, антенную службу и спортлото.

Петя, тем временем, стал работать за двоих, ему даже 500 рублей к зарплате накинули. Но 12-ти часовой график работы и процент отбраковки поднявшийся до 15% не давал ему жить спокойно. Станислав Викторович тем временем был доволен - на таких темпах предприятие могло давать доход позволивший бы ему отправить сына в Австрию учится уже через пару лет.

Первое ЧП устроила жена Петра - она поставила ультиматум - или идешь охранником в Пятерочку или развод. Петюня предал и завод и Станислава Викторовича - сломался и ушел.

Кадровый голод завод ощутил внезапно. Но также молниеносно было найдено решение - Фарход, уроженец Зулустана. Толковый парень с дипломом хирурга (может и нет, но перевести было дороже, чем просто поверить) согласился работать. Самое главное на собеседовании он уверенно отвечал на все вопросы. Ответ был "Да", даже на вопрос "Дата вашего рождения?". Начальству кандидат особенно понравился тем, что ответил "Да" на вопрос о том - "За 10 тысяч работать будешь?".

Фарход, тем не менее оказался очень смышленым, за сутки вырабатывал 2 плана. Правда отбраковка была 40%, но тут контракт надо выполнять - не до перфекционизма - возьмем объемом.

Неожиданно в 3 часа ночи у Станислава Викторовича зазвонил телефон. Фарход что то кричал по басурмански, разобрать удалось "...Начальник выкупи... депортация....". Поморщившись Станислав Викторович отключил звук и утром увидел 24 пропущенных звонка.

Утром Фарход не вышел. Кадровый голод начался с новой силой. Объявление о поиске инженера высшей категории в газете "Жабкинские вести" сработало - откликнулся сторож местного водозабора, но работать мог только по совместительству.

Станиславу Викторовичу было не до этого - отставной полковник оказался редкостной гнидой, транспортная компания, которая дала дисконт внезапно оказалась закодированным племянником 20-ти лет, который управлял 19-ти летним камазом. По невероятному стечению обстоятельств стертая до корда шина лопнула в деревне "Болотная Слобода" и древний камаз полетел в кювет. Чудом уцелевший племянник тут же ушел в запой, а оставшиеся целыми стекла местные жители растащили на теплицы и веранды.

Нокаутированный новостями Станислав Викторович пил водку и с тревогой ожидал злых звонков со стороны вагоностроительного завода. Но оттуда никто не звонил, не писал и явно игнорировал. Станислав Викторович просто не знал - что из Уренгоя пришли колеса на 20 см больше, чем надо и мозговой штурм руководства был направлен на возможность вернуть обратно эти чертовы колеса.

От звонка Станислав Викторович вздрогнул... звонил его старый друг, а ныне очень большой человек.

"-Алло!- Викторович!? Ты?!-"
"-Я-" аккуратно ответил Станислав
"-Слушай, я слышал ты там окнами для трамваев занимаешься?-"
"-Ну да, есть такое-" - голос дрогнул
"-У нас тут завод обанкротился, который иллюминаторы к космическим кораблям делал - надо новое производство открывать - сдюжишь?-"
Станислав Викторович нервно сглотнул...
"-Конечно, да что там сложного!-"
"-Ну смотри тогда, завтра встретишься с моим человеком, он бывший генерал - будет твоим замом, он вмиг тебе поможет работу наладить, давай, до завтра!-"

Викторович утер пот со лба.... жизнь налаживалась.
====================================

Утром на немецком заводе Ульрих и Карл курили перед работой
"-Ульрих, как ты думаешь, почему русские отказались делать окна для трамваев сами и опять отдали нам эту работу?-"
"-Карл, вероятно они считают эту работу мало интеллектуальной-"
"-Ужасно, Ульрих, что Меркель довела нас до такого, что даже русские отказываются делать такую работу, которую вынуждены делать мы-"













жизненно, рассказ, похоже на правду

Previous post Next post
Up