Радуга

Oct 12, 2024 19:53





Моему ушедшему зверью посвящается.

Июль. Полдень. Жара. Воздух вязкий и горячий. Раскаленное солнце висит высоко и пламенеет нестерпимым зноем. Весь мир вокруг раскален и плавится. Деревья ещё кое как держатся, а вот траве не повезло. Иссушенные остовы торчат тонким частоколом из потрескавшейся земли. Асфальт, теплый даже ночью, лоснится жидким битумом, проседает, продавливается горячими шинами, несущими нагретые до температуры духовки железные корпуса автомобилей, в которых запекаются до румяной корочки пассажиры и водители. Столбики термометров уползли вверх и там уперлись в исступлении и бездействии. Улицы пусты. Люди попрятались в своих домах, офисах, магазинах. В любое мало-мальски удобное помещение, где есть толстые стены и возможно благословенный кондиционер. Скверы с их густой тенью тоже пусты. Тень не спасает от изнуряющей, изматывающей, утомляющей жары.



Под одной из лавок сквера распластавшись в тени лежал пес. Старый лохматый пес неизвестной породы, или вернее собравший от всех пород по чуть-чуть. Явно ни чей, если судить по свалявшейся давно немытой шерсти и отсутствию ошейника. Он тяжело дышал и в такт дыханию мотал высунутым языком. Полуприкрытыми глазами взирал на мир из под свисающей длинной челки. Обвисшие тощие бока ходили ходуном, и даже лапы как-то вздрагивали от его дыхания. Иногда пес облизывал нос, захлопывал пасть, грустно и протяжно вздыхал. Сколько он лежал здесь, он не помнил. Ужасно хотелось пить, но столь же ужасно не хотелось шевелиться. Поэтому пес не двигался с места.

С ближайшего дерева грузно и неуклюже спрыгнул старый кот. Некогда камышовый окрас его поблек, подернулся бесцветно-серой сединой. Усы большей частью облезли и торчали в разные стороны. Кот тоже был дворовым. Но по его толстому телу можно было догадаться, что он пользовался любовью какой-то пенсионерки. При чем пользовался без зазрения совести и учета пенсии несчастной.

-Жарко... - вероятно самому себе сказал кот, но прищуренными ленивыми глазками покосился на пса.

-Ну, да, - ответил пес. - Зима как вроде кончилась.

-Давно здесь? - поинтересовался кот.

-Уже не помню. Сначала считал дни, а потом сбился и теперь просто жду... - пес вздохнул и облизнул нос.

-А я вот только...

-Я так и понял. - кивнул пес.

-Хочешь есть?- неожиданно спросил кот.

-Нет, сейчас уже не хочу. - уверенно ответил пес. - Я наверное уже и пить не хочу. И где тут найдешь воды?

-Это от жары есть не хочется, - сказал кот со знанием дела. - А вот пить... Пить можно у стока кондиционеров. Ну, по крайней мере я там пью. Пил.

Пес слегка повернул голову по направлению к большому продуктовому магазину, у которого он не один год жил подачками выходящих покупателей. Особенно выручал магазин зимой. Сбоку на стене висело штук шесть громадных внешних блоков и все они цедили тоненькие струйки воды. До магазина было около тридцати песьих шагов, но и на это не было ни сил, ни желания.

-Нет, - сказал пес. -Не пойду. Подожду.

-Ну, как знаешь, - кот прищурил желтые глаза и казалось спал.

-Иди сюда, в тень, - предложил пес. - Сейчас уже нет смысла враждовать. Мы с тобой в одинаковых условиях.

Кот нырнул под лавку и лег на землю.

-Кто-нибудь ещё приходил? - продолжил беседу кот.

-Да, вчера прибегал тойчик на тонких лапках. Представился Малышком. Трясся и плакал, что хочет домой. Говорил, что хозяйка умрет от горя и что он совсем не хочет остаться. Я не стал его удерживать. Умчался он во весь апорт. Я даже улыбнулся. В такое пекло и такая скорость!

-Правильно сделал, - одобрил кот. - Если не готов уйти от хозяев, надо ждать...

-Ты прогноз не видал случайно? - после некоторого молчания, спросил пес.

-Обещали... - неопределенно ответил кот. - Говорили «местами», но где же те места. Хотелось бы в те места попасть.

-Хотелось...

Они умолкли. Зной не располагал к беседе. Томно и лениво кот вытянул передние лапы и потянулся, пес опять вздохнул.

-Тебя любили? - тихо спросил пес.

Кот задумчиво посмотрел на него и ответил:

-Мне это было не нужно. - и помолчав продолжил. - Когда был маленьким котенком очень хотел, чтоб любили. Тянулся к рукам, бежал навстречу. А потом понял, что не все руки гладят и ласкают, некоторые причиняют боль. Со временем приучил себя не нуждаться в любви. Они называют это «самодостаточность и независимость» , а я называю «опыт».

-Да, они и в самом деле странные, -кивнул пес. - Считают, что привязанность и верность каждый раз с нуля, что можно в миг забыть прошлое и начать с чистого листа жить настоящим.

-А тебя любили? - поинтересовался кот.

-Да, любили. Любили и били...

-Это как так? - не понял кот.

-А так, я ещё щенком был отнят от мамки и воспитан хозяином в строгого сторожевого пса. Натаскивал он меня кусать нежданных гостей. Когда сапогом, когда палкой, когда ремнем натаскивал, чтоб я злей был. Сидел долго на цепи у хозяина, дом охранял, за миску каши и крышу над головой. Всё хорошо, грех жаловаться. Но стал я стареть... - пес вздохнул. - А хозяин меня опередил. Как его с двора вынесли, так моя жизнь и переломилась. Новым я не приглянулся...

-Бывает, - вздохнул кот.

-А ты как на улице оказался?- спросил пес.

-Моя история проста: я на ней родился. - улыбнулся кот. - Мать-то у меня из домашних была, но хозяева её выгнали, когда узнали, что беременная. И родился я на пороге дома, бывшего родным. Мать ни черта не умела, привыкла к домашнему комфорту. Едва успела нас выкормить и … И мы стали самостоятельными.

Они опять умолкли. Разговор не клеился, так как всё время натыкался на грустные воспоминания. Время тянулось бесконечно долго, солнце ползло по небу как сонная муха и вечерняя прохлада казалось не наступит никогда. Послышался грохот, отдаленно напоминающий раскат грома. Кот и пес насторожились, подняли морды, оба напрягли уши и прислушались. Но это промчался грузовик шумя и тарахтя пустыми бортами. Кот перевернулся на бок и задними лапами толкнул пса в бок:

-Что, старая развалина, думал дождь? - ехидно спросил он. - А нос тебе для украшения морды дан? Не чуешь ничего!

-А сам-то! - тихо рявкнул пес в ответ и вздохнул.

-Да вот же! - воскликнул кот и хмыкнул.

-Я вот чего подумал, - неожиданно оживился пес. - Если бы собрать всех-всех людей, которые нас гладили или кормили иногда, всех, кто даже просто прошел не обидев, вот собрать их вместе...

-И для чего? - пытался понять кот.

-Вот этой любви было бы достаточно, чтоб нас на радугу пустили?

-Ты хочешь сказать, что пропуском на радугу является любовь? - Кот сгруппировался, сел и уставился на пса.

-Говорят, чем больше любви, тем легче дорога...

-То есть, мало того, что мы всю жизнь так и не нашли своего хозяина, терпели голод, холод, унижения, избиения. Что проглотили не мало гнилой еды, обид и предательств. Что замерзали сырыми ночами и почти падали в обморок от нестерпимой жары. Что мы жили и каждый миг боролись за эту жизнь одни, без чьей-либо помощи. Ища силы и поддержку только внутри себя, в заветной надежде быть приласканными своим человеком. Засыпая каждый раз на улице ждали пробуждения от любящих рук! И после всего этого мучения, пронесенного через всю жизнь, нас откажутся пропустить? Ты соображаешь? Ты вообще соображаешь, что говоришь? - шипел кот на пса.

Пес опустил голову и тихо проговорил:

-Я не знаю. Наверное это от того, что я перестал верить в хорошее здесь, я сомневаюсь в сбыточность хорошего там...

Кот демонстративно отвернулся и лег спиной к псу. Через некоторое время пес спросил:

-Ты как ушел?

-Меня машина сбила, - нехотя ответил кот. - А ты?

-Меня отравили... - сказал пес. - Ты мучился?

-Не успел. Меня размазало по дороге. А ты?

-Я мучился. Два дня издыхал. То провалюсь в тьму забытья, то судороги обратно вернут. Когда всё кончилось, стало так легко, что я даже обрадовался. А потом пришел сюда. Ждать дождя.

-А я всю ночь возле себя сидел. Видел, что не встану, но всё же надеялся.

-Не доел чего у пенсионерки? - Пес усмехнулся

Кот долго молчал, а потом тихо пояснил:

-Я в подвал котятам еду таскал... Они без меня теперь... - он не договорил.

Вдруг посреди вязкой тягучей жары прямо над их головами треснул острый звук грома. И в этот же миг небо заволокло тучей. Ещё раз треснув громким разрядом, туча захлестала потоками воды. Пес и кот вылезли из под лавки и заметались, пытаясь понять в какой стороне будет радуга.

-Наконец-то льет! - радовался пес. - Дождались! Вон, смотри, в том месте, кажется, туча имеет прореху. Там будет радуга! Бежим!

И они побежали. Не промокая от воды, не оставляя круги в лужах, не встречая препятствий на своем пути. Мимо магазина, остывающих машин, мимо улиц и чужих людей.

-Просто дождя мало! - задыхаясь от бега, кричал пес. - Ещё нужно немного света в этот мир. Немного света, чтоб получилась радуга. Успеть бы! Успеть, пока идет дождь, выглянуть солнцу!

Кот бежал молча, стараясь не терять пса из виду. Он знал, что радуга будет. Не могло не быть!

***

Девушка пряталась под навесом ветклиники и восторженно наблюдала яркую четкую радугу, разлившуюся в небе семицветной дугой после короткой грозы. Несколько минут она не могла отвести взгляд, а потом наклонилась к переноске, в которой спал тойчик:

-Выздоравливай, Малышок, это была не твоя радуга! Спасибо, что остался со мной!

Previous post Next post
Up