Другие записи:
День 2010.10.27, Точное время 08:57:00 |
Дискуссия о счастьи. "Историк", "психолог", "философ". |
Срочно! Задеражение в Нижнем Новгороде |
пока, Летний сад! Сейчас, в период кризиса, некоторые, которые ранее были заняты лишь своими личными проблемами, начинают задумываться почему становится так плохо. Как правило они делают выводы в духе национального шовинизма и антисемитизма.
Факт деструктивной роли финансистов, олигархии, да и вообще крупного капитала не подлежит сомнению. Становятся достоянием общественности и размеры завышенных финансовых обязательств корпорациий и факты спекуляции реальными производствами на биржах что приводило к уничтожению производства ради получения красивого инвестиционного рейтинга и т.д.
Однако.
Характерный диалог:
- кризис - результат капиталистического способа хозяйствования, основанного на частной собственности, когда власть над распределением и право собственности получают финансисты и банкиры, отчуждая всех остальных - рабочих и средние прослойки от получения прибавочного продукта. Особенно сейчас - в период неоколониализма и империализма.
- Да, но посмотри, банкиры - все евреи. Арамовичи, Ходорковские, Дерипаски! Во всем жиды виноваты!
По сути, любой антикапиталистический аргумент можно разбить, а точнее извратить, этим - "банкиры - все евреи", или "русские капиталисты - жидовствующие"
В чем сложность ситуации - аппеляция к непосредственно наблюдаемому явлению, - которая (непосредственная данность в восприятии) становится как бы гарантом истинности для здравого смысла (рассудочного мышления).
Силлогизм наци прост и крайне опасен:
"Во всем виноваты капиталисты
- капиталисты - жиды
- вовсем виноваты жиды"
Естественно акцент смещается от рассмотрения сущностных противоречий общества - классовых - к поверхностным различиям - национальным.
Далее, антикризисной программой, программой выживания в таком случае становится консолидация вокруг "своей" национальности. Разумеестя о разрушении/изменении структурно-функциональногй основы общества не идет и речи.
Что можно противопоставить этому?
Только исторический и политико-экономический анализ.
Шаг 1. В средневековой европе евреям было запрещено владеть собственностью, следовательно заниматься производством, и трудиться. что бы выжить приходилось заниматься ростовщичеством и выживать за счет символического капитала - образованности.
Шаг 2. Возвышение и усиление роли финансового капитала в современном мире стало возможным в силу внутренней тенденции развития капитализма.
То есть, капитал закономерно централизируется и концентрируется - крупное предприятие выживает на рынке лучше чем мелкое, меньше подвластно конъюнктуре рынка. Крупное предприятие имеет лучший доступ к источникам сырья и рынкам сбыта, может регулировать рынок за счет сбивания цен. А захватив рынок устанавливает монопольные цены.
У крупного предприятия крупные расходы, в том числе текущие. Интересы крупной промышленности вызвали к жизни крупные банки, котрые привлекались для распределения результатов общественного производства, аккумуляции прибыли и кредитования производства.
Частнособственнический способ распредления при общественном производстве породил различные формы фиктивного владения - акционирование например, и свой рынок - рынок бумаг и обязательств. Акции, облигации, векселя и пр. вплоть до деривативов стали продаваться и покупаться, закладываться и перезакладываться. Сформированный таким образом сектор фиктивной (или символической) экономики стал более выгодным с точки зрения получения краткосрочной сверхприбыли, нежели реальное производство.
Шаг 3. Так при чем же здесь евреи?
В ходе национального и конфессионального угнетения они были выдавлены из реального производства, и в ходе объективного процесса развития капитализма, когда главным в общественном производстве стал финансовый сектор экономики - спекуляции и символическая стоимость, евреи были вынесены вперед.
Итак, главным, существенным все же являестя место в общественном производстве и распредлелении. а не национальность и конфессиональность.