Настольная игра "Wo war`s?" или "Где это было?"

Aug 02, 2012 20:38




Производитель: Ravensburger
Возраст: от 7 лет
Длительность одного раунда: от 10 минут
Длительность игры: от 30 минут
Кол-во игроков: 1-5
Размер коробки: 30х43х7 см
Ссылка на интернет-магазин: настольная игра "Где это было?" в Лабиринте


Состав игры:
- 1 игровое поле;
- 5 фигурок игроков;
- 1 скала Дракона с фигуркой Дракона;
- 1 тайл вора;
- 5 тайлов игроков;
- 25 тайлов Дракона.

Все компоненты сделаны из плотного картона, внутри коробки есть органайзер для компонентов игры.


Цель игры - поймать вора, укравшего драгоценности у дракона. Но дракон не умеет говорить, он только может издавать различные звуки, которые могут помочь игрокам узнать, в какой же местности находится вор. Всего таких местностей 20 + звуки начала и окончания раундов, т.е. 22 различных варианта звуков.

Перед началом игры нужно ознакомиться со всеми звуками и найти их значения на карте. Все звуки очень четкие и понятные, т.е. спутать их нельзя, например, лай собак, блеянье овец, завывание привидения, смех ведьмы, смех детей.


Вор может перемещаться в свой ход только на 1 клетку по вертикали или горизонтали. А вот охотники за вором могут бегать на несколько клеток (это определяется "броском кубика") тоже по горизонтали или вертикали. Игра эта - электронная и "бросок кубика" осуществляется нажатием на кнопку. 


Игра начинается с того, что фигурка ловца ставится в любую клетку поля. Затем нажимается кнопка на горе Дракона. Тут происходит сразу 2 действия - Дракон кричит, показывая куда перешел вор и внизу горы отображается "бросок кубика". Иногда при броске кубика выпадает "дракон", что означает, что игрок может переместить свою фишку куда угодно. Но и вору помогает ведьма. Если ведьма смеется первый раз, значит вор оказался на одной из трех ведьминых клеток. Когда ведьма смеется второй раз - ведьма переместила вора на одну из двух оставшихся своих клеток. В третий раз смеется ведьма - значит ведьма переместила вора на свою последнюю оставшуюся клетку.

Раунд заканчивается когда раздается барабанная дробь. Затем на дисплее показывается местонахождение вора, например Е5 (как в шахматах). Если фигурка ловца оказалась на той же клетке, то вор пойман и игрок забирает себе тайл Дракона. Если выиграл вор, то этот тайл он забирает себе. Начинается новый раунд. Игра длится до тех пор, пока кто-нибудь не соберет 3 драконьих тайла.

Достоинства игры:
- красочное оформление;
- качественные компоненты игры;
- возможность полноценно играть одному игроку;
- возможность играть как командой, так и индивидуально.

Недостатки:
- поскольку ход игрока зависит от "броска кубика", то не всегда удается догнать вора - хотя игрок может точно знать, где он находится;
- если не трогать кнопку "броска кубика" - то игра через 3 мин. отключается (возможно это сделано для экономии батареек, но не всегда удобно).

Мы пока играли в самый простой вариант, где ловец вора - один, а все ребята действуют как одна команда. А есть еще и индивидуальная игра, где каждый играет за себя. Ребятам игра очень понравилась. Было интересно и весело ловить вора. И не всегда нам удавалось его поймать, бывало, что в последнюю минуту вору удавалось ускользнуть. Игра была напряженной, сначала вору удалось ускользнуть целых 2 раза, причем в первый раз мы запутались, куда же пошел вор и неправильно определили направление, а во второй просто не успели его нагнать. Но зато потом мы оказались более прозорливыми и нам удалось-таки вора поймать. Выиграли мы со счетом 3:2.

Мне же эта игра напомнила другие настольные игры - Коронация и Скотланд-Ярд. Там тоже ловят преступника, только в них преступник периодически показывает свое местонахождение, а тут его путь можно проследить по звукам (ну это же детский вариант). Как в тех играх есть подземка или метро, по которым преступник может уйти в другую часть города, так и в этой игре есть ведьма, которая может перенести вора в другую часть местности.

настольные игры, ravensburger

Previous post Next post
Up