Смерть Бутер Бродского, или похороны стремлений таланта

Nov 14, 2023 13:44


Летом двухгодичной давности я присасывался ноздрями к ламинату, чтобы немного охладить легкие. Жара из памяти выветрилась, а без нее, как теперь оказывается, это было крайне приятное время. Я никто, у меня ничего нет и ничего мне не надо. На столе всегда лежал микрофон, в который после полудня я начитывал реп со своим корешом. В синих шортах сборной России по баскетболу записывал детройт альбом. В них же записывал андеграунд. В них же курил кальян. Спал только что не в них. Но об этом в другой раз. Мой друг Иван приходил сразу после того как сыграет будильник. Это примерно 11:30. И я всегда точно знал, что в 12 мы забьем чашу. По обыкновению плотненько. И начнем.



Freepik



Из-за протухающей на солнечной стороне квартиры духоты, мы по очереди обвязывали шею цепью. Не для аутентичности мизансцены. Но по острой необходимости к охлаждению. Эта реперская цепь была снята со странных английских штанов. Англичане, наверное, считали, что блестящая висюлька подкупит аборигенов. И в целом верно считали. Только использовалась она не на поясе. Мы потели, потели, курили, потели и читали в черную шапочку поп фильтра. Хотя шапочка была больше похожа на эталонную прическу черного держателя успеха. Успеха, который виден только после первого похода в магазин луи витон за куртками для хоумисов из гетто. Успеха, который заземляет джинсы. Успеха, который мы тоже не прочь были получить. Только с некоторыми отличительными нюансами в виде присутствия вкуса и других мелочей. Но и при отсутствующем на плечах люксе мы чувствовали себя хорошо. Потому что губы мяли словами черный паралон. А уши ловили их из колонок в совсем другом качестве. Оглядываться назад из этой холодной осени не очень честно. Тем более на те теплые времена. Это был этап - альбомов и эпишек, что нигде не вышли, как читал классик.

Многое не выходило. Но это и не так важно, когда выходит очень удачно ничего не делать. Эти антимузыкальные опыты оставили много прикладных знаний. Ловко жить я так и не научился, зато знаю, что табак в жару прогорает быстрее. А компрессия должна быть всегда двойной. Было так интересно стать чем-то сложным, но мы только потешались над всем. От угаров остался только забавный псевдоним.

Вчера мы снова собрались отдохнуть. Прослушали пару своих треков. Выпили пару бокалов пива. Вернулся в квартиру к нулю. Прошло слишком много времени и ничего не изменилось. Микрофон лежит на том же месте. В своей нелепой шапочке. Подметил, что нет солнца. И нет желания пылесосить ноздрями ламинат. Я сел за стол, нашел бит. Попытался. Не вышло. Реп умер где-то между гортанью и языком.

«В самом себе был и царь и плебей... - за 4 года можно было привыкнуть к его отсутствию. Корневка в памяти проходит намного медленнее, чем хочется. Но все же я здесь и все еще слушаю некролог Бутер Бродскому. В комнате что-то не так. Но выходить мне совсем не куда. Русское искусство - это то место, где я всегда хотел оказаться. Теперь мне это понятно. Я стремился стать частью абстрактного.

Так мне виделась попытка обмануть смерть. Для меня было немыслимо, что на самом деле - это попытка обмануть жизнь. И кажется, это становится окончательно понятно, когда обман удается. А ты уже оказался в узелке. Тут мир, эмоции, мысли, я, мера таланта. Они сгрудились, стали вещами, в которых не разобраться абстрактному человеку из-за их конкретности. Опыт не наслаивается мозолями на мои ладони, и все бесконечно повторяется. Ни трагедии, ни драмы, ни стиля. Меня кто-то хлопает по плечу. Мой добряк. Он такой же как и был. Не изменился совсем. Все также умоляет не проснуться на утро. В моем узелке нет места другим художникам. Ведь мне так приятно быть с тем, кто смог оказаться там, где мне никогда не побывать. С некоторой насмешкой смотреть на событийное - зная, что нет сил стать чем-то вечным и сложным - тоскливо. И за семью замками душенька, очертания которой я даже не узнаю, если их открыть - А теперь я прячусь под корягу как гоблин».

Музыку я выключил утром, как проснулся. Когда я выбираюсь из узелка, все становится как прежде. Впрочем, на самом деле я представляю, что узелка больше нет. Кто-то выпустил меня на своем привале. И я продолжаю шагать.

P.S. Для большего понимания текстуры ткани узелка включите альбом Славы КПСС «Бутер Бродский» 2019 года.

Егор Сомов

Материалы автора

Егор Сомов, Слава КПСС, массовая культура, Бутер Бродский

Previous post Next post
Up